Hot blues

Pinetop Perkins & Friends 2008

25.08.2008
Диск создавался с продолжительными перерывами почти 2 с половиной года. Первые ноты альбома Джо Вилли Перкинс взял в феврале 2006 года. 7 июля, то есть к моменту появления пластинки на прилавках, нашему персонажу исполнилось ровно 95 лет. Один мой коллега поиронизировал, что альбом почтенного долгожителя, дескать, не стоит оценивать с музыкальной точки зрения. Понятное дело, Перкинс и так достоин всяческих похвал, даже если бы он просто присел за рояль побренчать. Это когда ему уже чувствительно за 90 – достойно уважения! А потом посмотрите, какие там собрались роскошные гости-профессионалы и искушенные продюсеры фирмы Теларк. Ну и плюс, конечно, компьютерные технологии. Я не согласен с такой точкой зрения. Музыка диска – не просто рукотворный памятник блюзовому старцу. На первом месте прежде всего музыка - умная, лаконичная, преисполненная иронии и легкости. В списке «друзей» – Би Би Кинг и Эрик Клэптон, а также Джимми Воэн, Эрик Сардинас и барабанщик Вилли Смит, с которым Перкинс играл еще в ансамбле Мадди Вотерса в 70-е годы, здесь же восходящая чикагская звёздочка по имени Нора Джин Браско. Новый диск Перкинса составлен из отборной блюзовой классики. Скептикам это дает повод для кривой улыбки (сколько можно – Хучи Кучи Мэн, Свит Хоум Чикаго или Моджо Вокин). Но пусть себе брюзжат. Ведь диск-то звучит удивительно комфортно, а затертые как медные пятаки стандарты вовсе не выглядят унылыми перепевками.

ОМ диск из «Пурпурного легиона»

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы