Hot blues

Otis Taylor “Pentatonic Wars and Love Songs” 2009

20.08.2009
mp3 ( 3.4M, 2.4M)
Главное достоинство музыки Тейлора – её эмоциональность, искренность. Так было, есть и будет с любым его диском. Редкий по силе, хотя и не оригинальный певец, Тейлор резко выделяется на нынешнем фоне бездушных шаутеров и блеклых белых вокалистов ритм-блюза. У выбранной им манеры уже имелся в истории свой «король», его зовут Richie Heavens. Пара простых аккордов и пение под них от души. Проблема в том, что настоящий художник – а Тейлор, без сомнения, таков – обязан каждый раз предлагать что-нибудь сверх уже достигнутого. Для «Pentatonic Wars» это «что-то» - прежде всего, известный джазовый пианист Jason Moran. Африканские барабаны, труба и смычковые уже не новость в произведениях Тейлора, однако здесь, переплетаясь контрапунктом с роялем, они звучат с особым изяществом. Особенно, хорош корнет, блуждающий за спиной общей темы песни, словно крик одинокой птицы. Вмешательство джаза в очередную порцию песен Тейлора достигает апогея в 8-минутной пьесе «Walk On Water» - собственно, это и есть free jazz. Gary Moore «гостил» на прошлом релизе короля «трас-блюза», здесь он на трёх вещах. В треке №2, где партию голоса ведёт дочка Телора, по совместительству басистка группы, Кейси Тейлор, Мур неожиданно берётся за акустическую гитару, делает нехитрый и прочувствованный минорный проигрыш; в других эпизодах звучит его легендарный «Гибсон». Кейси поёт ещё пару произведений отца и едва ли уступает ему в мастерстве быть честной в чувствах. Мне показалось, Тейлор сделал, наконец, свой самый интересный альбом и притом самый лирический. В нём относительно сдержанная, но при этом как всегда трагическая, печальная тональность доминирует – вернее, она и единственная. Не отступая от принципа «одна песня – одна нота», Отис умудрился насытить материал плотной, разнообразной и восхитительно разнообразной фактурой. Лишь в единственном номере «Dagger By My Side» он позволил себе побыть как в молодости бардом-одиночкой, сделать песню наедине с гитарой. В каждом треке “Pentatonic Wars and Love Songs” безостановочно что-то меняется, открывается, каждый такт блистает неожиданными гармониями, звуками, ритмами, нанизанными на «одну ноту». Ну, и, разумеется, традиционные комментарии, раскрывающие смысл песен, не всегда очевидный из самого её текста, типа «Женщина оставляет мужа ради другой женщины» или «Деревенский парень объясняет городской девочке, что он отменный любовник». До сих пор деяния Отиса Тейлора, я встречал с профессиональным любопытством, и только. С новым альбомом иная история: я падок до красивого, а тут его в достатке.

АК диск предоставил О. Афонин

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы