Hot blues

John Mayall “Tough” 2009

02.10.2009
Джон представил на диске новый состав и новый звук. Пример доказывает: свита играет короля, это так. Другое дело, что в случае с Мэйоллом король не затерялся среди свиты. Очевидно, что ритм-секция, где впервые чернокожий барабанщик, доминирует и создает и настроение и строит всю основу звука. Более того – нового стиля. Как известно, когда «отец бритблюза» ощущает необходимость, так сказать, освежить саунд, он набирает новых музыкантов. Видно, пришел срок что-то в корне менять, вот он и учинил полный апгрейд группы, от старого состава которой остался лишь клавишник. На пластинке 11 номеров, лишь 3 из них написал сам Джон, есть песня Уолтера Траута и вещь Куртиса Сальгадо, остальное – разные авторы. Мэйолл вручает пьесы своим музыкантам и дает им волю «прочесть» их по своему усмотрению. Таков его подход на протяжении всей карьеры. Англичанин не аранжирует музыку лично – это дело коллективного творчества, а его клавиши, гармоника и особенно голос ни при каких обстоятельствах не потонут в общей музыке. Материал не похож ни на один из прежних альбомов Мэйолла. “Tough” - пластинка, лишенная прежнего задора, а главное – темпа. Даже единственный ритмичный шаффл ползет тут как бы на первой скорости, словно тяжело нагруженный и неумолимый мастодонт. Превалирует средний темп, при этом плотную, местами жесткую музыку не упрекнешь в анемичности – она энергична, упруга, с хорошими мускулами. У прежнего гитариста, Бадди Виддингтона, уверен, легион поклонников, однако не торопитесь печалиться по поводу его ухода от Мэйолла. Роки Этас тоже крут, хотя и в совершенно другом стиле. Пожалуй, при всей его вписанности в новый материал, Роки повторяет кучу других блюзроковых гитаристов, с одной оговоркой: Джон выбрал для себя лучшего техасского слингера. При всех новшествах - кому-то они покажутся сложно сопоставимыми с прежним Мэйоллом, - представленная на пластинке музыка без гитарных перехлестов безошибочно его. ”Отец бритблюза” вновь нашел способ заставить свою зазвучать по-новому. И правильных людей. В последнем ему нет равных.

ОМ

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы