Hot blues

Jonny Lang “Live at The Ryman” 2010

14.05.2010
Всё лето 29-летний Ленг будет ездить по Америке с так называемыми «Концертами по заявкам»: сейчас на сайте он собирает пожелания поклонников, чтобы составить из них репертуар. Возможно, после гастролей выйдет диск другого, более «прямолинейного» ритм-блюзового содержания. Записанный же ещё в августе 2008 “Live at The Ryman” составлен главным образом из материала двух последних студийных альбомов (ни один из них я не дослушал до конца, если честно). Лишь в заключительной части концертника три вещи с лучших, самых востребованных в России альбомов Lie to Me и Wander this World, а посреди сета Ленг исполнил «свою» ударную балладу – вещь Тинсли Эллиса «A Quitter Never Wins». С тех пор, с этого концерта в Нэшвилле, двойственная ситуация Лэнга не изменилась – он крайне востребован как концертный артист, у него почти всегда аншлаг или переаншлаг, при этом студийные пластинки с песнями, которые он исполняет на публике, пользуются умеренным спросом. Контракт с крупной фирмой A&M сменился контрактом с другой (почти) такой же: несмотря на заминку Джонни и впредь останется «курочкой, несущей золотые яйца». Заминка же состоит в том, что Ленг остановился в силу ряда объективных и личных обстоятельств на типе музыки, что на стыке соула, госпела и отчасти рока, и чувствует себя в ней как рыба в воде. Причем вопреки застарелым штампам, процветает он не в качестве гитариста, а как певец, энергичный артист. “Live at The Ryman” – очень эмоциональный диск отличного певца, стоящего, надеюсь, на пороге перемен. Диск демонстрирует благополучное, стабильное коммерческое предприятие под названием «Джонни Ленг» в стадии музыкальной стагнации.
P. S. “Live at The Ryman” я послушал с первой и до последней ноты. Блестящий концерт.

АК диск из «Пурпурного легиона»

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы