Hot blues

The Blind Boys of Alabama ”Take the High Road” 2011

19.05.2011
mp3 ( 6M )

Певческий ансамбль, известный сейчас как The Blind Boys Of Alabama был основан четырьмя подростками спецшколы для незрячих и глухих (Talladega Institute for the Dead and Blind) в Алабаме в 1939. Слепые мальчики выросли во взрослую группу, которая за 72 года несколько раз меняла название и, конечно, состав, но выжила вопреки менявшейся моде - выжила, сохраняя верность глубокой традиции деревенского госпела. Из провинциального коллектива «Слепых Мальчиков» превратил в мировые знаменитости Питер Габриэл. Ровно 10 лет назад, в 2001 году он выпустил на своём лейбле «Real World» их альбом «Spirit of the Century», который получил премию ГРЭММИ. Зател они будут брать её ещё четырежды к ряду. Три президента США, включая нынешнего, при вступлении в должность будут просить, чтобы при этом на специальной церемонии для них пели именно The Blind Boys of Alabama.
3 мая, по выражению журнала БИЛЛБОРД, группа (которую правильнее уже называть проект) осуществила «долго ускользавшую от неё мечту». «Мальчики» выпустили свой первый альбом country-gospel - ”Take the High Road” (выйди на главную дорогу).

От оригинального состава (строго говоря, с 1944) сохранился и исполняет роль руководителя и фронтмена единственный - почти 80-летний Jimmy Carter. По его словам, отправной точкой затеи стал его диалог с ветераном кантри музыки Jamey Johnson. Старики вместе спели древний госпел ”Down by the Riverside” на вечеринке в честь «Alabama Music Hall of Fame» (в Алабаме свой Зал славы). Джонсон хлопнул Картера по плечу: «Вам нужно сделать диск (кантри) и я буду петь на нём». Так и вышло – он поёт с прославленной группой в песне ”Have Thine Own Way” (по-своему). Больше того, Джейми Джонсон стал одним из продюсеров записи. Второй - Chris Goldsmith, который делает диски «Мальчиков», начиная с 2001. Два мультиинструменталиста из города Нэшвилла, «столицы кантри музыки», эксперты стиля, Kevin Grantt и Chad Cromwell (из группы Neil Young) занимались адаптацией стиля Blind Boys к классической музыке country (на альбоме несколько стандартов и оригинальных номеров). Поскольку черным вокалистам предстояло погрузиться в непривычную для них звуковую стихию, Джонсон свозил Картера в Нэшвилл, на свои концерты. Группа Oak Ridge Boys помогла ветеранам госпела записать вступительный трек, давший название альбому. Остальные партнеры по дуэтам пластинки также из высшей лиги «деревенской музыки» - Vince Gill, Willie Nelson, Lee Ann Womack, Hank Williams Jr. В день когда ”Take the High Road” появился на прилавках, Blind Boys ринулись в гастрольный тур по раскрутке пластинки. Обычная их норма составляет примерно 150 концертов в год, однако в связи с новым релизом ”Мальчики”, пожалуй, накинут оборотов.
Заключительный вопрос: ”Take the High Road” в большей степени диск кантри или госпела? Думаю, gospel всё же профилирующий, процентов на 70. Даже если я ошибаюсь, диск исключительно гармоничный. Совершенно равнодушный, чтобы не сказать больше, к country, я слушаю его в машине вторую неделю. «Музыка ковбоев» в изложении черного баптистского секстета доставляет мне, блюз-фану с 35-летним стажем, огромное удовольствие.


АК 19 мая диск Ш. Лефёрова

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы