Hot blues

Chris Duarte «Blues in the Afterburner» 2011

30.10.2011
Лучший диск Криса в 21 веке. За вычетом пары номеров здесь вы найдете блюз в его чистом, первозданном, незамутненном виде. Идеальное пауэр-трио, каким его утвердил в начале 80-х годов Стиви Рэй Воэн. Хотя поиски заслуживают определенного респекта, Дуарте путался в стилях и саундах с 2003 года до такой степени, что становилось скучным и утомительным наблюдать их. Теперь «search is over», по крайней мере пока, вернемся к началу, как говорится. Первый же тяжеловатый шаффл вполне в духе Стиви Рэя настраивает на добрый лад. Если Крис берется за медленный блюз или «балладу с примесью звука Мэмфиса», он не мутит воду сложными аранжировками, а просто врубается на пике возможностей. В том-то и дело, что центр тяжести на этот раз он перенес в такую плоскость: всю фантазию и недюжинную энергию вкладывает в разработку простых, канонических форм – шаффл, медленный блюз, рок-н-ролл. Долбит в одну точку, без изысков, - получается то, что доктор прописал! Если выбросить из «Blues in the Afterburner» глуповатую кантри-песню ”I’ve been a Fool” диск бы только выиграл. Дуарте в нём блещет как редкий по темпераменту и воображению слингер (он вообще славен отвязными джемами в ключе Хендрикса ), да и голос у него на порядок сильнее и выразительнее, чем у среднего клубного лабуха, которыми сейчас пестрят колонки рецензий на большинстве ресурсов. Думаю, попади Крис в компанию первоклассного продюсера блюз-рока типа Джима Гейнза, новым диском 47-летний техасец мог бы соперничать с ведущими «молодыми львами» гитарного блюза, масштаба К. В. Шеперда. Правда, будь у него описанный выше продюсер, он едва ли одобрил включение в пластинку финальной пьесы ”Рrairie jelly”, немного безумной и неумеренно авангардной. Вообще говоря, последняя четверть диска вышла несколько смазанной, ”предавшей” идеалы 3/4 альбома.

P.S. Не верьте идиотскому стикеру на альбоме «Блюз после форсажа» - психоделия в голове у автора стикера и в клипе по ссылке, но не в альбоме. Видимо, пытались напомнить, что Хендрикс, бесспорно, ”наследил” в стиле Криса.


ОМ 30-10-11

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы