Hot blues

Sugar Ray & The Bluetones + Mike Welch ”Evening” 2011

29.01.2012
…Вечер складывался по-разному. Музыкантов по законам загульного жанра кидало из стороны в сторону – в зависимости от потребности аудитории либо потанцевать быстрый танец, либо прижаться друг к другу в медленном. Идеальный вариант для последнего – песня, давшая название пластинке, помещенная во вторую часть трек-листа. Хроматическая гармоника (ангел мелодизма и виртуозности), голос Шугар Рэя и трепетная гитара Майка на фоне четырех печальных нот.

Вообще же для диска собралась компания атакующих и высоко мелодичных мастеров. Неудивительно, что у них получилась на редкость эмоциональная пластинка, почти такая же горячая, как концерты. Когда поет Шугар Рэй, его сильный, по-латиноамерикански сентиментальный баритон плавит женские сердца. Он бьется в верхних регистрах, словно птица крыльями в высоте. Когда вступает его харп, ощущение, что Норсия силой легких, своих пронзительных нот стремится прорваться сквозь невидимую стену.

Когда Майк Велч играет на гитаре: его струна дрожит, соревнуясь в выразительности и эмоциональном экстриме с голосом Норсии.

Хотя, как говорится, все на взводе, это не лишат диск традиционного легкомыслия и дружелюбия блюза. Пропустив столь пышно описанные «кровавые» номера, можно перескочить прямиком на трек 5 – в объятия чикагского шаффла. А можно перейти к треку «Танцующий медведь», тут тоже есть чем поживиться фанату Чикаго. Типичная баллада в духе «Города ветров», где «ребята берут себя в руки и немного грустят», по выражению одного музыкального критика. Пару таких несентиментальных медляков, например, номер 6, вы также найдете на пластинке.

В заключение комплимент в адрес Майкла Велча. На заре карьеры, по-моему Дэн Эйкройд, послушав где-то в клубе игру 15-летнего паренька, бросил: «Да он настоящий монстр». Поэтому Велча какое-то время так и звали – Монстр. Больно горяч, слишком матер для своего раннего возраста. Велч, впрочем, не оправдал надежд тех, кто надеялся увидеть его в качестве блюз-рокера – в компании в Джонни Лэнгом и Шеппердом (стартовала вся тройка в один срок). Ну, что же, респект Майклу! Послушайте его гитару здесь: потрясающая игра, техничная и страшно напряженная. Струны подтягивает как Хендрикс, вибрирует ими, выписывает соло словно Бог. Ему нет дела до того, что он 30-летний находится как бы в тени своего коллеги-гиганта, 52-летнего Норсия (работают вместе с 2003). Художественно они абсолютно на равных.

В 2007 Шугар Рей в компании Дюка Робилларда приезжал в Москву, они играли с местными блюзменами.

”Evening” - перл блюзовой дискографии 2011 года, не уступающий качеством большинству номинантов на очередную ”Грэмми”.


ОТ 29-01-12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы