Hot blues

Julian Sas “Bound to Roll” 2012

23.02.2012
“Bound to Roll” можно охарактеризовать тремя наречиями: неспешно, тяжеловесно, печально. Характеристика совпадает с Gov’t Mule. Джулиан Сас в каком-то смысле является упрощенным, лишенным надсада вариантом американца. По выражению одного знакомого, Gov’t Mule Light. Я бы назвал голландского слингера «Мулом для России».

Джулиан Сас в своих произведениях-альбомах никуда не спешит, это его константа. Вместе с тем каждый его диск содержит исключительно темпераментные номера. Здесь, например, изумительную «Bound To Roll». Обязательны фирменные, очень медленные баллады. Сонное бренчание гитары и вселенская меланхолия неудовлетворенного либидо с рычащими аккордами в рефрене. Тут раскрывается главный талант Джулиана, талант одного из самых сентиментальных лирических певцов блюз-рока. Послушайте два его медляка “Burning Bridges” и “How Could I’ve Been So Blind”, после этого скажите, что я не прав?

Ошибки нет, я не оговорился: лирический певец. Сложно это связать с блюз-роком, однако голландцам, начиная с Livin’ Blues, каким-то чудом удается сочетать несочетаемое. Очевидно, за счет интенсивной эксплуатации двух минорных аккордов, на которых построена заметная часть их репертуара. Даже когда Сас пускается в рок-атаку в интенсивных “Mercy”или “Blues Won’t To Stay”, и, пытаясь припугнуть слушателя, рычит от страсти, волчья лютость не получается. Его блюз-рок, его гитара, вокал остаются простыми, лирическими, не грузят. 10-й альбом музыканта “Bound to Roll” последовательно развивает более плотный звук, представленный Сасом в пластинке «Resurrection».

Julian Sas - застрявший в роке 70-х персонаж. Эстетика той эпохи тут и там обнаруживается на новой пластинке Джулиана Саса и в самом образе длинноволосого гитариста с банданой на голове. Ретро имидж достигает завершенности, когда дело доходит до песни «30 Days in The Hole». Параллель с Humble Pie прямая – у них есть одноименная вещь, они пользовались тяжкими, «размазанными» гитарными риффами. Признательность Джулиана к титанам эпохи тяжелого рока похвальна, однако у него нет ни маниакального темперамента, ни голоса Стива Мэрриота.

Разочаровывает единственный трек – хрестоматийная дилановская «Highway 61 Revisited». В ритм-блюзе песня всецело «принадлежит» Джонни Винтеру с его второго альбома. Джулиан Сас «замахнулся на Вильяма нашего, на Шекспира» и не шибко приблизился к версии Джонни. Разочаровывает особенно примочка-флейнджер, размывающая и замусоривающая самым удручающим образом гитарный звук. В остальном “Bound to Roll” – идеальный блюз-рок для России.


ОМ 23-02-12

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы