Hot blues

Joe Louis Walker «Hellfire» 2012

23.02.2012
Не уверен, есть ли стиль у Волкера на диске с хлёстким названием. Здесь слышен гениальный ремесленник, у которого на этот раз нет собственной, общей для всего диска идеи. В прошлом альбом, где Joe Louis Walker использовал слайд и показал себя оригинальным мастером. Есть диски с креном в соул-блюз. Заметную часть дискографии составляют чисто блюзовые релизы – более или менее плотные, более или менее традиционные. Волкер может все. Он виртуоз с выдающимися чутьем и музыкальным интеллектом. Один музыкальный критик назвал Би-Би Кинга «Бахом блюза». Если развивать аналогии в этом направлении, Волкер – Паганини блюза.

На альбоме - набор разных песен, из разных жанров. Можно предположить, что звучание и трек-лист целиком определил продюсер Tom Hambridge, сработавший успешные релизы с Buddy Guy и George Thorogood, а не Волкер. Что объяснимо. Лидеры блюзбизнеса несколько сбиты с толку – что нужно публике? Ответа четкого нет. Поэтому решают «покрыть все базы», другими словами, – создать диск-мозаику стилей. Такие пробежки, скрепленные темпераментом и талантом артиста, не раз выручали лейблы и в прошлом.

Стандартная процедура выглядит примерно так. На лейбле «Аллигатор» слушают десятки демо Волкера, других авторов, отбирают десятка два. Из них выделяют пары ключевых – синглы. Начинают с него, с «Hellfire». Это витрина, визитка диска. Сингл говорит, на что делается ставка. На два ресурса. Прежде всего, выдающийся даже по черным меркам темперамент Волкера-певца. Второе – волшебная изобретательность Волкера-инструменталиста, гитаризм. Что-нибудь для души? В другой раз, да и не его это фишка. Драйв, драйв и еще раз драйв. Получился головокружительный, остроумный, легкий, наэлектризованный энергией диск. Очень точный, очень рассудочный. Волкер идеально приспособлен для таких задач, что и неудивительно. Много ли вы припомните блюзменов с высшим музыкальным образованием? Он пишет партитуры, раскладывает задачу на партии каждого инструмента.

Исключительно интересный диск для американского уха. Сугубо негритянский голос «red clay», от которого американцы торчат. С таким поют госпел. Такой у самого успешного поющего гитариста ритм-блюза – у Robert Cray.

У блюзменов России Волкер не входит в обойму первачей, где сегодня Бонамасса или Лаки Петерсон. С другой стороны, его диски всегда находят здесь своего слушателя. За изъятием пары номеров в духе соул, бойкого и бездушного госпела, да песни-подражания Rolling Stones диск превосходный. Наиболее сильная сторона его – захватывающая гитарная игра и редкие по изобретательности коллективные аранжировки. Не эксклюзив, конечно, – этим едва ли сегодня кого-то удивишь, - но впечатляет. И последнее. По гамбургскому счету 62-летний Волкер сделал лучший cd в 21 веке, напомнив о себе главное: может все, и еще как!

ОМ/АТ 23-02-12

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы