Hot blues

Walter Trout «Blues for the Modern Daze» 2012

27.04.2012
Диск месяца! Не уверен, что таковым его мгновенно признают в Америке – посмотрим по их биллбордовскому “Blues Albums”, писал наш обозреватель в конце апреля. 5 апреля «Blues for the Modern Daze» появился на № 5 в упомянутом чарте - сразу после появление в магазинах! Дойдёт ли до вершины?

Для нас, для блюз-РФ, «Blues for the Modern Daze» будет оставаться «чемпионом сердец» ровно до 22 мая. В этот день его потеснит пластинка Бонамассы, это уж к гадалке не ходи… Пока мы имеем, в том числе в Сети, абсолютно исчерпывающий наши потребности диск сурового отменного блюзрока.

Фанаты Траута, не считающиеся с теснотой на полках и на жестких дисках, могут оставить себе остальные 14 студийников, я же ограничусь этим, «Livin’ Every Day», да дебютным 1990 года «Life in the Jungle». Они лучшие и отражают эволюцию Уотера. В «Blues for the Modern Daze» эволюции никой уже не наблюдается. Слингер отжигает с мудрой «простотой» (но не той, что хуже воровства, конечно), в чём-то роднящей его с Джимми Пейджем: строго в пределах блюзовой гаммы, но с редкими агрессией и смаком. Впрочем, меня диск «купил» не этим, а двумя дополнительными достоинствами - разнообразием песен в рамках блюзрокового канона и пением. Так мощно Траут, по-моему, ещё не пел. Послушайте медленный блюз «Brother’s Keeper».

Отдельное спасибо за щедрость – за 15 треков, не каждый релиз столь обилен. Дальше: это самый блюзовый альбом из всего блюзрока Траута, хотя не обошлось без слезоточивых вещей, среди них лучшая - достаточно суровая баллада “Recovery” в миноре (не про любовь, про наркоманию) и пары акустических номеров «на хвосте» пластики, кстати, не баластовых. Любимый трек - «The Sky is Fallin’ Down», захватывающая комбинация слайдовой и обычной техники, превосходного вокала, с участием гармоники и тамбурина (в роликах на YouTube она звучит в 100 раз более тускло, чем на диске).


ОТ 27-04-12/5-05-12

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы