Hot blues

Joe Bonamassa «Driving Towards The Daylight» 2012

25.05.2012
Где-то Джо сказал в интервью несколько лет назад, что будь его воля, он выпускал бы в год по 3 альбомов. Теперь очевидно, что он не шутил или бахвалился – в текущем появился «живой» бокс-сет Beacon Theatre: Live From New York», теперь «Driving Towards The Daylight», на очереди акустический концертник. Феномен Бонамассы, кроме всего прочего, объясняется как раз его сумасшедшей продуктивностью – гастрольной и студийной.

35-летний Джо и его бизнес-команда нащупали свою трактовку «classic british bluesrock» и в принципе рискнули изменить ей лишь диском «So, It’s Like That» (2002). Обожглись, спешно отступили обратно в свою нишу и с тех пор на радость нам, блюзменам, орудуют в рамках данного жанра. По-моему, будет ошибкой считать, что Джо не дал в «Driving…» фанам ничего нового. Другая константа его феномена - каждый раз подать прежнее блюдо под новым соусом.

Пусть это «условно новый» ингредиент, но он есть: группа Бонамассы в данном случае отдыхала, и он записал альбом с «мальчиками из другого двора». В создании диска приняли участие гитарист Aerosmith Брэд Уитфорд (Brad Whitford), его сын Харрисон Уитфорд (Harrison Whitford), гитарист; 60-летняя гитаристка Блонди Чаплин (Terence William ’Blondie’ Chaplin – Бич Бойз 70-е, Роллинг Стоунз – 90-е). Кроме того, ударник Энтон Файг (Anton Fig), клавишник Эрлан Ширбаум (Arlan Schierbaum), басисты Майкл Родс (Michael Rhodes) и Кармайн Рохас (Carmine Rojas – в 80-е в группах у David Bowie Rod и Rod Stewart). В некоторых треках звучит медь ансамбля Jeff Bova and The Bovaland Brass.

Каков итог? Менее утонченный, чем на лучших творениях Джо типа «You & Me» или «Black Rock», блюзрок. Доминируют несложные риффы и дух сурового рок-товарищества, преданного ценностям 60-70-х годов. Конечно, в меньшей степени это относится в трем насквозь минорным балладам , наименее эффектная из них – давшая название CD «Driving Towards the Daylight». Вероятно, она произведёт впечатление на англо-американца за рулём, сентиментальным текстом о трудностях жизни «в погоне за светом жизни на бесконечном пути» ля-ля-ля. Но автора этих строк (также к слову за рулём) проняла «New Coat of Paint», среднего темпа, оказавшаяся кавером Тома Вейтса.

С повышенным интересом я всегда отношусь к интерпретации блюзовой классики. Таковая представлена здесь парой - вещи Роберта Джонсона «Stones in My Passway» и Хаулин Вулфа «Who’s Been Talking?». Разочаровала последняя: из яростно-прощальной жалобы «волка» на мотив варварской босса-новы, сделали набор рычащих аккордов, с блеклым вокалом. В начало звуковой дорожки вставили реплику самого Вулфа – как её исполнять, – где он напел рифф из «Whole Lotta Love», использованный и Бонамассой.

Впрочем, единственный, пожалуй, реально скучный номер для диска сочинил сам Джо (он автор 4 треков из 10) – «Heavenly Soul». Поп-песня, которую сложно отнести к какой-то конкретной категории, тем более к блюз-року, составляющему львиную долю материала. Пустое дело анализировать сей тип музыки на странице бумаги – лучше послушать, радостно подмечая схожесть с лучшими образцами из репертуара Free, Bad Company, LZep, Sawoy Brown, Рори Галлахера и иже с ними. В 7-минутной «Lonely Town Lonely Street» найдётся отменный электроорган, отдаленно напомнивший даже о болеющем Джоне Лорде .

Умение делать приятные сюрпризы Бонамасса подтвердил финальной композицией (полагаю, её появление в большей степени - плод маркетинговой сделки по раскрутке колоритного артиста, чем что-то иное – АД) . Собственную «Too Much Ain’t Enough Love» поёт неизвестный мне австралиец Jimmy Barnes, голос которого уважаемый Allmusic иронично сравнивает с вокалом AC/DC. Сравнение ошибочное, а певец… Почему-то вспомнилась реплика из комедии «Эйс Вентура»: «Эйс, а он дерётся лучше тебя!». Правильно, что поставили в конец трек-листа – Барнс, к сожалению фанатов Джо, как вокалист заметно круче хозяина проекта. Зато Джо выдаёт здесь, возможно, лучшее гитарное соло на всём «Driving Towards The Daylight».

АТ 25-05-12

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Классик рока исполняет классику блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Кенни Вейн выдал ожидаемое, то есть мужественный, средне-темповый рок, с захватывающими гитарными соло, опирающимися на лучшие традиции электрического блюза

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы