Hot blues

Alvin Lee «Still On The Road To Freedom» 2012

03.09.2012
Самое забавное в новом диске одного из самых яростных рокеров 70-х то, что в нём рока кот наплакал. Вступление да конец, а серёдка из десятка вещей…а вот это любопытно! Заранее отделавшись от вопроса «Что думаешь о «Still On The Road To Freedom»»? одесским легкомысленным вопросом же «А что там может быть нового?» я выставил себя в не лучшем свете. Может, может! Мистер Ли удивил, реально.

Оказалось, ему ещё любопытна сама музыка как таковая, действительно он креативно, продолжает двигаться (к свободе?). Конечно, каждому из треков можно подыскать аналоги в каталоге Ten Years After. И вместе с тем каждый занятно слушать: видно, что в студии с ними повозились, усложняя совсем простое, подыскивая способ уйти от «уже где-то у меня было».

Прежде всего это удалось со звуком. Повторюсь: он вышел в основном камерным (по стандартам Ли, разумеется). Успокою поклоняющихся его гитаре – она всё так же скорострельна и текуча. Игры с компьютерными программами, например, в «Listen To Your Radio Station» придают некоторую пикантность релизу. В принципе, диск смело назвать блюзовым, больше того, индивидуально блюзовым. В откровенно блюзовых песнях с гармоникой, типа «Save my stuff», голос и грув «выдают» Ли – ему не «отмыться» от собственного саунда начала 70-х.

Умеренность звука опускается до абсолютной акустики, доводится до полной сентиментальной лирики в инструментале «Song Of The Red Rock Mountain».
Пожалуй, поклонники «10 Years After» в массе будут разочарованы диском, поскольку даже песня «Back In ’69», отсылка к звёздному часу Ли, ничем не напоминает его тогдашнего. Милый ритм «бо-диддли», ироничное побрякивание, виртуозное плетение мелодичных виньеток-соло… и никакого рока, которым можно было бы отметить воспоминание об экстатическом выступлении англичанина и К на Вудстоке.

В 2014 Ли исполнится 70 лет. Он принадлежит к поколению «Леннона-Джаггера», к лучшему, самому «художественному», творческому поколению рока. Сгущается печаль «осени патриархов». Фиксируешь утраты, а самое унылое – истекающие возможности выживших. Ходящие по Земле утрачивают здоровье, с ним энергию, потом интерес к окружающему (Питер Грин). Другие, часто обломки великих проектов 60-70-х, превращаются в «бизнес ностальгии», бодрящийся ради заработка (Doors, Foghat, Lynyrd Skynyrd). Да простят меня моралисты, из утрат этого поколения самая печальная (для меня) – постепенная утрата голосов (Roger Daltrey) и воображения. Последнее – самое удручающее. Оно означает, что артиста настигает импотенция сочинительства. Песни-то формально новые, с стиле прошлых, а с искрой Божьей нету. Ушла искра в землю…

«Still On The Road To Freedom» отменяет прежний «приговор» пессимистов в отношении Элвина Ли: хотя и пресыщенный рок-ремеслом, он всё ещё способен делать симпатичную музыку. У него сохранился интерес к самому процессу конструирования мелодий, игры с ритмами. Песни по-настоящему развлекают, без вульгарного нахрапа «ну щя we will rock you!». В какой-то мере с фанатами мистер Ли рассчитывается в финальной вещи (если вы до неё дотянули) – «Love Like A Man 2». Она родом ровно из 1970, где во веки веков пребывает её старший брат – «Love Like A Man». Короче, Ten Years After закончились – забудьте, взамен предлагается Элвин Ли, притихший, респектабельный творец.

АТ 3-9-12

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы