Hot blues

Joe Bonamassa «An Acoustic Evening at the Vienna Opera House» 2013

24.03.2013
Чтобы Джо лежал на печке, такого не припомню – на конкурсе трудоголиков он мог бы быть членом жюри. В текущем году слингер грозится стать абсолютным чемпионом в гастрольной лиге, и страшно представить, сколько он сделает записей. Первая глыба уже рухнула на фанатов – два диска, 100 минут, превосходное видео, граничащее с произведением искусства. Тотальная акустика! Инструменты: кроме гитар, банджо, мандолина, скрипка, фортепьяно, аккордеон, разнообразная перкуссия.

Пропустив инструментальную интродукцию из пары номеров, попадаем сразу на «Jelly Roll». Вещь обозначает окрас всего альбома - блюз. Итак, Джо динамично вступил на блюзовой доминанте и сразу представил нам еще одного солиста – скрипку. В композиции «Dislocated Boy» уже слышим не только великолепные бонги, но и наслаждаемся небольшим соло перкуссиониста. «Dust Bowl», до боли знакомый блюзроковый номер, давший название пластинке. Как и предыдущий трек, из рока песня переведена во взрывную акустику с захватывающей мандолиной. Наиболее ударные номера первого CD, что видно и по реакции зала, “Slow Train”, раскочегаривающийся подобно локомотиву, и «The Ballad Of John Henry». Особенно «Джон Генри». Драматичные, напряженные, демонизированные, что и положено настоящему блюзу. В первом диске клавишные мы слышим лишь под занавес, в последнем номере.

Они заявляют о себе на втором, в кавер-версии песни Тома Вэйтса «Jockey Full Of Bourbon». Тут же явственно запел аккордеон – в следующем номере. Хотя блюзовая масть доминирующая и второй том концертника начинается возгласом «Давайте-ка поиграем блюз!», далеко не все здесь на пределе возможностей одного жанра – кельтские мотивы берут своё в середине тома № 2. Но прежде - классический номер Роберта Джонсона «Stones In My Passway», который лучше звучит здесь, не в пример, приятнее, чем на шумном прошлогоднем диске Джо. Прозрачно, изумительно ловко сделано, но не без мускулов – песня качает круче любого рока. А вот дальше следует череда из четырех произведений, где Джо как бы сбрасывает скорость. Песни с разных релизов, начиная с 2003, не теряют эмоциональности, коя в принципе есть доминанта венского unplugged. Зато эти вещи выигрывают в лиризме. Бонамасса исполняет их преимущественно соло, хотя то тут, то там всплывают в аранжировке его помощники – перкуссия и прочее. Апогей секвенции приходится на «Woke Up Dreaming», образный и виртуозный номер, построенный в форме музыкальных тем и изящных соло.

Финалу рок-концерта положено украшать себя ураганом звука и шквалом энергии. Однако не забывайте - мы не на рок-концерте. Кода начинается с лишенного намёка даже на очень средненький вулкан версия «Sloe Gin» - личная, «от-Джо-Бонамассы-лестница-в-небо». Впрочем, в 7-минутной пьесе вы так и не дождетесь эмоционального взрыва во второй части, характерного для великого произведения «Лед Зеппелин». Самая тихая, печальная пьеса, воплощение меланхолии. Голос и одинокая гитара тихо плачут, поддержанные звуками-колокольчиками не менее одинокого ксилофона.

Ласково подкрадывается концовка концерта – 4-минутная «Seagull» авторства Пола Роджерса. Поднимается ритмический вал, темп жестче, нарастает напряженность, уже чудится - вот сейчас вспыхнет и запылает… Однако концерт под сводами Венского оперного театра завершается на неожиданно спокойной ноте. Никакого «биса», никаких громовых аккордов. Всем спасибо, все свободны.

21 одна композиция, безупречно, интересно и … чего-то недостаёт. Возможно, расслабленности или новизны? Лучшее от былых «безэлектричеких» проектов 90-х возведено в квадрат и помножено на безупречную, почти академическую дисциплину гармонии.

АТ/ОТ 24-03-13

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы