Hot blues

Omar and the Howlers «Runnin' With The Wolf» 2013

23.08.2013
Omar and the Howlers «Runnin' With The Wolf» 2013

Омар Дайкс прилично набил руку на трибьютах. Он много пел из Джимми Рида, как вы помните - альбом с Джимми Воэном, другой – с Гари Примичем. Теперь вот «посвящение» Вульфу. Вопрос не в том, почему Омар сделал именно альбом музыки Вульфа. Загадка в том, почему он его до сих пор не напел, этот диск. Ведь первое, наверное, что приходит на ум, когда слышишь его голос: как похоже поет на Фогерти и Вульфа!

     Из некоторых песен «Воющего Волка» он вполне объяснимо сделал подобие свомп-рока, другие убыстрил, вовсю рыча и подражая в лютости великому негру. Мощь последнего, ясное дело, невоспроизводима в трибьютах, да это и не является целью соискателя – Дайкс отдаёт дань артистического почтения легендарному блюзовому пращуру на свой манер. В этом смысле альбом представляет собой музыку Омара Дайкса в чистом виде. Если вы начали, так сказать, начали с конца, с современных блюзменов, и не знаете классического блюза, бессмертных песен Вульфа, вы не заподозрите, что «Runnin' With The Wolf» - композиторский материал 50-х.

     Пластинка открывается, как и в случае с трибьютом Риду, песней-посвящением. Остальное – золотой блюз, стандарты и просто чуть подзабытые массами вещи. Поклонникам Вульфа, возможно, приглянется далеко не каждая. Так, например, получились несколько загнанные варианты "Spoonful» или хрестоматийной «Wang dang doodle». Милый альбом, хотя, может быть, Дайксу стоило несколько напрячься и вложить больше фантазии в аранжировки.

     Впрочем, если в диске искать упущения (занятие на любителя), труд Дайкса абсолютно качественный, поскольку в нём есть главное – индивидуальность артиста – вы узнаете его голос в море других. А искренность и моторность "Smokestack Lightning", точно следующей в изложении Омара духу и настроению оригинала, есть лучший образчик идеального трибьюта – он личный и не позорит великий оригинал. Поезд летит в ночи, искры летят из трубы в небо, Вулф воет на Луну.

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы