Hot blues

Omar and the Howlers «Runnin' With The Wolf» 2013

23.08.2013
Omar and the Howlers «Runnin' With The Wolf» 2013

Омар Дайкс прилично набил руку на трибьютах. Он много пел из Джимми Рида, как вы помните - альбом с Джимми Воэном, другой – с Гари Примичем. Теперь вот «посвящение» Вульфу. Вопрос не в том, почему Омар сделал именно альбом музыки Вульфа. Загадка в том, почему он его до сих пор не напел, этот диск. Ведь первое, наверное, что приходит на ум, когда слышишь его голос: как похоже поет на Фогерти и Вульфа!

     Из некоторых песен «Воющего Волка» он вполне объяснимо сделал подобие свомп-рока, другие убыстрил, вовсю рыча и подражая в лютости великому негру. Мощь последнего, ясное дело, невоспроизводима в трибьютах, да это и не является целью соискателя – Дайкс отдаёт дань артистического почтения легендарному блюзовому пращуру на свой манер. В этом смысле альбом представляет собой музыку Омара Дайкса в чистом виде. Если вы начали, так сказать, начали с конца, с современных блюзменов, и не знаете классического блюза, бессмертных песен Вульфа, вы не заподозрите, что «Runnin' With The Wolf» - композиторский материал 50-х.

     Пластинка открывается, как и в случае с трибьютом Риду, песней-посвящением. Остальное – золотой блюз, стандарты и просто чуть подзабытые массами вещи. Поклонникам Вульфа, возможно, приглянется далеко не каждая. Так, например, получились несколько загнанные варианты "Spoonful» или хрестоматийной «Wang dang doodle». Милый альбом, хотя, может быть, Дайксу стоило несколько напрячься и вложить больше фантазии в аранжировки.

     Впрочем, если в диске искать упущения (занятие на любителя), труд Дайкса абсолютно качественный, поскольку в нём есть главное – индивидуальность артиста – вы узнаете его голос в море других. А искренность и моторность "Smokestack Lightning", точно следующей в изложении Омара духу и настроению оригинала, есть лучший образчик идеального трибьюта – он личный и не позорит великий оригинал. Поезд летит в ночи, искры летят из трубы в небо, Вулф воет на Луну.

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы