Hot blues

Shemekia Copeland «Outskirts Of Love» 2015

26.09.2015
Shemekia Copeland «Outskirts Of Love» 2015

Одна из интриг дискографии года: во что выльется возвращение Шемики в родные пенаты – на лейбл, давший ей имя? На «Аллигаторе» она выпустила, если не блюзроковый, то, по меньшей мере, самый гитаро/центричный альбом. В «Outskirts Of Love» инструмент её axe-мена и продюсера Оливера Вуда (Oliver Wood) – без прикрас сырой по звуку, хлёсткий, режущий аккордами – не за спиной вокалистки, а рядом, наравне с ней. Мало того, Вуд задействовал несколько коллег - гитаристов, а лейбл позаботился о явке двух звёзд из этого же цеха - Billy F Gibbons и Robert Randolph. Да и песни отобрали таковые, где минимализм, основанный на старой американской традиции «голос под гитару, плюс ритм/ритм/ритм». Среди треков лишь один быстрый – кантри «Drivin’ Out Of Nashville». Остальной диск, разнообразный по формальным признакам, по присутствию нескольких американских течений-стилей, объединён энергией Шемики и убийственно грувовой, приторможенной мощью звенящего металла струн. О содержании ещё здесь. Хвалить работы Коплэнд – лёгкое дело, поскольку она звезда блюза, а среди 7 её пластинок нет плохих или вялых. Однако «Outskirts Of Love» заслуживает специальный комплимент – он сделан женщиной для мужчин, в нём ни капли дамской слабости и сантиментов.

26.9.15  от

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы