Hot blues

Walter Trout “Battle Scars” 2015

01.10.2015
Walter Trout “Battle Scars” 2015

На 23 октября объявлен официальный выпуск нового диска легендарного гитариста Уолтера Траута. Он символизирует возвращение к жизни, торжество человеческой силы, любви и надежды. Нашему сайту сигнальный экземпляр предоставил лейбл Provogue.

26 мая 2014 года Траут перенес тяжелейшую операцию по пересадки печени, тяжело и с большим трудом восстанавливался. Долго был так слаб, что не мог взять в руки гитару. Но жизненные силы и поддержка близких помогли ему не только остаться по “эту сторону света”, но и в полной мере вернуться к музыкальной работе. Кстати напомним, что средства на дорогостоящую операцию (более 240 тысяч долларов) были собраны почитателями таланта музыканта. Первый после продолжительной болезни выход на сцену состоялся этим летом, в июне на Фестивале, посвященном ЛидБелли, в лондонском Альберт Холле.

Почему обо всём этом вспоминаем сейчас? Да, потому что собственно эта болезнь и преодоление стали главной темой альбома “Шрамы, полученные в битвах”. Всё его содержание можно рассматривать как дневник, фиксирующий события болезни и их отображение в сознании музыканта. От Almost Gone (“Кажется, мне недолго осталось”) через Omaha (пять месяцев в палате реанимации) и Haunted By The Night (ночные кошмары), воспоминания об ошибках прожитых лет (My Ship Came In) к возрождению и новой надежде в финале (Gonna Live Again). Драматургия достаточно прямолинейная, но если рассматривать “Battle Scars” как своего рода дневник, последовательное изложение событий, - вполне уместная.

Голос Траута на удивление крепок (если вспомнить его предыдущий диск конца 2013 года), скорее всего, потому что он не форсирует ноты, поёт ровно, иногда почти речитативом. Возможно, пока.

Трагичность содержания передается музыке, она в пульсирующем нервном, рванном ритме. Стилистически альбом выдержан в традиционном для Уолтера, однако изрядно драматически сгущенном блюзроке, понятное дело, в миноре. Нерв натянут, средства воплощения лаконичны.

Убедительной гитарной работы на 11 композициях предостаточно. Эта часть таланта и опыта Уолтера не пострадала – после всех передряг гитарист он остался превосходный!    

В записи Трауту помогали Sammy Avila (клавишные), Michael Leasure (ударные) и новый басист Johnny Griparic. Как всегда, большую поддержку оказала жена Мари, к которой обращены некоторые песни. Ей же принадлежит идея концептуального альбома.

“Battle Scars” - 18 по счету, выпущенный Траутом на нидерландском лейбле Provogue, 42-й в его обширной дискографии, если вести её отсчёт с записей с Canned Heat в начале 80-х.

Траут полвека играет на блюз-роковой сцене, демонстрируя яркий агрессивный стиль, ставящий его в один ряд с лучшими гитаристами мира. В прошлом году Provogue в поддержку артиста запустил переиздания его альбомов, в том числе на “тяжелом” виниле, вышла небольшая книжица о его творчестве. Траут жалел, что не смог поддержать проекты собственными выступлениями.

Теперь час пробил - объявлены гастроли до конца года, преимущественно в Северной Европе и Англии. Хотя нет сомнений, что и без “живой” поддержки новый альбом будет с восторгом принят и публикой и критиками.

Первую песню с этого альбома Almost Gone можно послушать в Ютьюбе.

Привычный Траут, чуть растеряв былой сумасшедшинки, обожжённый бедой, вернулся с мрачным и сильным альбомом.

 

1/10/15   Олег Павлов для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы