Hot blues

Kim Simmonds And Savoy Brown «The Devil To Pay» 2015

17.10.2015
Kim Simmonds And Savoy Brown «The Devil To Pay» 2015

Симмондс – известный стилистический хамелеон, на том и основано его 50-летнее долголетие в профессии. Однако нынешний простой и дерзкий камуфлет весьма неожиданный! Состоит он в том, что 67-летний ветеран/классик записал диск… ОБЫКНОВЕННОГО блюза. Не блюз-рока, а именно блюза, причем, зачастую не прибегая к поддержке современных технологий, – как бы вернувшись в 1965. С одной оговоркой: тогда он был, хотя и чертовки талантливым, но зелёным юношей. В нынешний релиз Ким вложил весь опыт игры, всю мудрость простоты, всю зрелую печаль прожитого в блюзе. Материал он сочинил полностью самостоятельно, все 12 песен и иструментал, сам продюсировал. Формат – трио.  

Куда же англичанин подевал, пользуясь выражением Высоцкого, «все, что знаем мы и любим, чем гордится коллектив», что американцы называют rocking blues? И такой твари он выдал, правда, в количестве «одна пара» – произведения "Evil Eye" и "Grew up in the Blues". Наконец, отвечая на незаданный вопрос «Симмондс, мастер slide-гитары, играет ли в такой манере»? Да, играет в «Stop Throwing Your Love Around», к примеру, и ещё в паре мест. Звучит превосходно. В «Oh Rosa» Ким играет на гармонике, и весьма недурно. Занятно, что даже в формате треков артист вернулся к относительной сдержанности – песни не затягивает, напротив. Нашлись музкритики, сетующие: дескать, в иных мог бы и разгуляться – ан, нет, 4 минуты, и точка. Вопреки банальному названию (или названию-штампу) и убогому оформлению (сам Ким рисовал), из 6 студийных альбомов 21-го века «The Devil To Pay» - лучший.

17.10.15   ак

 

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы