Hot blues

Kim Simmonds And Savoy Brown «The Devil To Pay» 2015

17.10.2015
Kim Simmonds And Savoy Brown «The Devil To Pay» 2015

Симмондс – известный стилистический хамелеон, на том и основано его 50-летнее долголетие в профессии. Однако нынешний простой и дерзкий камуфлет весьма неожиданный! Состоит он в том, что 67-летний ветеран/классик записал диск… ОБЫКНОВЕННОГО блюза. Не блюз-рока, а именно блюза, причем, зачастую не прибегая к поддержке современных технологий, – как бы вернувшись в 1965. С одной оговоркой: тогда он был, хотя и чертовки талантливым, но зелёным юношей. В нынешний релиз Ким вложил весь опыт игры, всю мудрость простоты, всю зрелую печаль прожитого в блюзе. Материал он сочинил полностью самостоятельно, все 12 песен и иструментал, сам продюсировал. Формат – трио.  

Куда же англичанин подевал, пользуясь выражением Высоцкого, «все, что знаем мы и любим, чем гордится коллектив», что американцы называют rocking blues? И такой твари он выдал, правда, в количестве «одна пара» – произведения "Evil Eye" и "Grew up in the Blues". Наконец, отвечая на незаданный вопрос «Симмондс, мастер slide-гитары, играет ли в такой манере»? Да, играет в «Stop Throwing Your Love Around», к примеру, и ещё в паре мест. Звучит превосходно. В «Oh Rosa» Ким играет на гармонике, и весьма недурно. Занятно, что даже в формате треков артист вернулся к относительной сдержанности – песни не затягивает, напротив. Нашлись музкритики, сетующие: дескать, в иных мог бы и разгуляться – ан, нет, 4 минуты, и точка. Вопреки банальному названию (или названию-штампу) и убогому оформлению (сам Ким рисовал), из 6 студийных альбомов 21-го века «The Devil To Pay» - лучший.

17.10.15   ак

 

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы