Hot blues

Leslie West «Soundcheck» 2015

26.10.2015
Leslie West «Soundcheck» 2015

20 ноября новый альбом Лести Уэста поступит в продажу. Это его 16-я по счету сольная работа. Предыдущие его диски - Unusual Suspects (2011), на котором поучаствовали друзья музыканта Billy Gibbons, Slash, Zakk Wylde, Steve Lukather и Joe Bonamassa, и Still Climbing (2013), включавший блестящие дуэты с уже ушедшим Джонни Уинтером, с Джонни Лангом и Марком Тремонти, были очень хорошо встречены и критикой, и публикой.

В работе над треками этого диска Лесли сумел привлечь гитаристов Питера Фрамптона и Брайана Мэя, а также виртуоза клавишных Макса Мидлтона (ex-Jeff Beck). Брайан Мэй появляется во второй части известной песни Going Down, (начиная с отметки 2:48), записанной путём многих наложений записей разных лет. Здесь же соло на клавишных Макса Мидлтона, которое он играл в составе Джеффа Бэка.

В другом известном стандарте - You Are The Sunshine - играет Питер Фрамптон. Он записал основную партию гитары, а Уэст обыгрывает эту линию слайдом. Уэст рассказывает что услышал эту песню в сериале “Сыны Анархии” и у него появилась идея нового прочтения, что понравилось и ему и Фрамптону.

Стартует альбом с Left By The Roadside To Die, наполненной интересными техническими приемами (рифф на синтезаторе, акустическая гитара в настройке “открытое ре”, электрогитара вступает только на втором куплете).

Empty Promises-Nothing Sacred - “мой трибьют AC-DC”, как называет эту вещь сам Лэсли, она также исполнена в настройках “открытое ре”.

Еще один кавер - Give Me Just One Reason Трэси Чепмен - классический блюз.

Акустическая A Stern Warning демонстрирует демонстрирует владение классическими приемами гитарной техники на 12-струнной гитаре. Эта песня посвящена американскому журналисту Говарду Стерну.

Наиболее известная в исполнении Джефа Бэка песня People Get Ready записана на этом диске, так как по словам Уэста он давно играл её на концертах и теперь хотел записать эту вещь с другими акцентами нежели у Бэка.

Без объяснений Уэста сложно было бы понять появление на этом диске короткой инструментальной версии битловской Eleanor Rigby. Оказывается, всё дело в басисте Рев Джонсе. Он играет эту вещь на концертах и здесь она записана вживую без всяких наложений, демонстрируя его виртуозную технику.

Еще один кавер - Stand By Me авторства Ben E King’а. Она более известна многим по исполнению Джона Леннона в 1974 году. В простом акустическом обрамлении - перекличка мужского и женского голосов. Мило, но не более.

Завершает этот альбом - в память об ушедшем Джеке Брюсе - записанная в 1988 году в Нью-Йорке живая версия Spoonful (песня Вилли Диксона, вошедшая в классический альбом Cream 1968 года Wheels On Fire). Напомним, что знакомство Лесли и Джека уходит далеко в начало 70-х, в 1972 году Уэст и Брюс играли вместе в супергруппе West, Bruce and Laing.

Вот такой альбом получился, вполне тяжелый и не обманувший ожиданий. В пресс-релизе к его выходу компания Provogue вспоминает о влиянии Лесли Уэста на многих исполнителей. Ричи Блэкмор, например, рассказывает, услышав хит Mississippi Queen, он понял какой звук хочет иметь на альбоме Deep Purple In Rock. В такой же любви признается и Мартин Барре, вспоминая, что именно звук группы Mountain повлиял так сильно на его игру в альбоме Aqualung.

В 1971 году Лесли Уэст помогал The Who в записи альбома Who’s Next.

Его игру всегда характеризуют не только напор и риффы, но и мелодическая составляющая, чувственные вибрато. “У гитары должен быть голос, она откликается на основную мелодию, говорит с вокалистом. Не надо играть быстро, важны интонации, нюансы и вибрато” - слова Мастера.

Трейлер нового альбома Уэста здесь

 

25.10.15      Олег Павлов для BN

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы