Hot blues

Billy Gibbons And The BFG's «Perfectamundo» 2015

01.06.2016
Billy Gibbons And The BFG's «Perfectamundo» 2015

В предварительном порядке много трубили о дерзком проекте salsa + ZZ Top. Автор этих строк, так вышло, страшный поклонник и блюза, и кубинской salsa (к тому же только что вернувшийся с Кубы). Очевидно, что ожидания оказались завышенными, в любом случае оба моих мелодических эго разочарованы. В «Perfectamundo» нет, несмотря на присутствие стандартов негра-блюзмена Slim Harpo, ни особого блюза, ни сальсы с её волшебной полифонией ритмов. Не Богу свечка, ни чёрту кочерга, как говорится. Есть реально занятная и довольно милая попса с искаженным тут и там синтезаторами голосом Гибонса, с вкраплениями всевозможных электронных перкуссионных мулек, реплик в духе латино-рэп и прочей довольно навороченной мешанины, свидетельствующей о титанической работе студийных продюсеров и недюжинной фантазии всех фигурантов проекта. Возможно, в этом его главное достоинство – фантастическое продюсерское чудо-юдо. Нечто среднее между латиноамериканской поп-музыкой, типа ригатон, и методом Стива Миллера, мастера превращать блюзы в милые, удобоваримые широким обывателем песни.

Понятно, в Америке диск пользуется бешенной популярностью, он в хит-парадах и всё такое. Это-то понятно – Билли любимец и супер. Для мня же существенно другое. Billy Gibbons, похоже, находится в творческом поиске (отчасти в связи с тупиком, в который уперлось его трио). Он демонстрирует особый шик и свободу в обращении с разными типами музыке, а это далеко не каждому по плечу в его статусном положении и возрасте. Достаточно послушать «Pickin' Up Chicks On Dowling Street», чтобы понять, о чём толкует автор, а наименее удачный трек – канонический блюз «Baby Please Don't Go», наверченный и бездушный.

16.12.15   ад

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы