Hot blues

Billy Gibbons And The BFG's «Perfectamundo» 2015

01.06.2016
Billy Gibbons And The BFG's «Perfectamundo» 2015

В предварительном порядке много трубили о дерзком проекте salsa + ZZ Top. Автор этих строк, так вышло, страшный поклонник и блюза, и кубинской salsa (к тому же только что вернувшийся с Кубы). Очевидно, что ожидания оказались завышенными, в любом случае оба моих мелодических эго разочарованы. В «Perfectamundo» нет, несмотря на присутствие стандартов негра-блюзмена Slim Harpo, ни особого блюза, ни сальсы с её волшебной полифонией ритмов. Не Богу свечка, ни чёрту кочерга, как говорится. Есть реально занятная и довольно милая попса с искаженным тут и там синтезаторами голосом Гибонса, с вкраплениями всевозможных электронных перкуссионных мулек, реплик в духе латино-рэп и прочей довольно навороченной мешанины, свидетельствующей о титанической работе студийных продюсеров и недюжинной фантазии всех фигурантов проекта. Возможно, в этом его главное достоинство – фантастическое продюсерское чудо-юдо. Нечто среднее между латиноамериканской поп-музыкой, типа ригатон, и методом Стива Миллера, мастера превращать блюзы в милые, удобоваримые широким обывателем песни.

Понятно, в Америке диск пользуется бешенной популярностью, он в хит-парадах и всё такое. Это-то понятно – Билли любимец и супер. Для мня же существенно другое. Billy Gibbons, похоже, находится в творческом поиске (отчасти в связи с тупиком, в который уперлось его трио). Он демонстрирует особый шик и свободу в обращении с разными типами музыке, а это далеко не каждому по плечу в его статусном положении и возрасте. Достаточно послушать «Pickin' Up Chicks On Dowling Street», чтобы понять, о чём толкует автор, а наименее удачный трек – канонический блюз «Baby Please Don't Go», наверченный и бездушный.

16.12.15   ад

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы