Hot blues

Toronzo Cannon “The Chicago Way” 2016

21.03.2016
Toronzo Cannon “The Chicago Way” 2016 Toronzo Cannon “The Chicago Way” 2016

Чикагская школа блюза не теряет связи с современностью, продолжаясь в новых поколениях, бережно храня традиции электрического городского блюза, заложенные Мадди Уотерсом и Бадди Гаем. Торонзо Кэннон именно такой прилежный последователь, надежно сохраняющий традицию. Хотя он и не молод (48 лет), но как раз подпадает под определение next generation.

Гитарист, певец и композитор родился и всю жизнь прожил в Чикаго. Взял в руки гитару достаточно поздно, в возрасте 22 лет. Поиграл в разных группах, прежде чем в 2001 году собрал собственную под именем Cannonball Express. В 2007 году на свои сбережения записал и выпустил первый альбом My Woman. Спустя несколько лет был замечен компанией Delmark, подписавшей с ним контракт и выпустившей два диска Leaving Mood (2011) и John The Conqueror Root (2013). Последний номинировался на «лучший блюз-роковый альбом» 2013 года. С этих пор и начался карьерный подъем музыканта. Интересно, что до этой точки во времени Торонзо занимается музыкой так сказать в свободное от основной работы время - он работает простым водителем автобуса в Чикаго!

Он объездил с концертами чуть ли не весь мир (Европа, Мексика, Южная Африка), побывал дважды в Армении (!). Постоянно выступал на блюзовом фестивале Чикаго, где в прошлом году стал хедлайнером.

В 2015 произошло знаковое для Кэннона событие - контракт с компанией Alligator Records. И вот в конце февраля 2016 выходит его альбом «The Chicago Way», продюсером которого стал основатель и президент Alligator Records Брюс Иглауэр.

Основная тема песен диска - разные «траблы» трудового человека средних лет. Начиная с общей неуверенности (The Pain Around Me), когда в церкви тебе врут, в мире идет война, на улицах хулиганы и спиртное рекой, а политикам нужен только твой голос во время выборов. В Америке выходит тоже непростое житьё для простого работяги.

Дальше - личные отношения. Bad Contract - неудачный брачный контракт, по которому теперь после развода парень не получит ничего, а всё уйдет к его бывшей. Walk It Off - про взаимные измены и разборки с поножовщиной. Jealous Love - как ревность постепенно убивает чувства (“ты обыскиваешь мои карманы пока я сплю и обнюхиваешь меня, когда я возвращаюсь с работы. Так мы долго не протянем”). Midlife Crisis - кризис среднего возраста оказался не только у него, но и у его жены тоже. Но жизнь продолжается и надо искать силы пережить все житейские проблемы (Strenght To Survive). Но в этом нет плача или обреченности, скорее мужской разговор за кружкой пива, когда каждый поведает свою нехитрую историю, а остальные сочувственно и понимающе покивают головами и поднимут тост: “За нас, за мужиков”.

Все песни собственного сочинения Торонто Кэннона. Помимо Торонто в группе играют клавиши, бас и ударные. Но на диске композиции богато аранжированы  гитарными наложениями, медной секцией (в двух композициях), бэк-вокалом и перкуссией. Гитарные партии самого Торонто звучат во всех композициях вступлениями, перекличками с вокалом, бриджами и соло. В общем именно так и в такой пропорции как установилось в чикагском стиле. По манере игры напоминает Бадди Гая, но более сдержанно, приземленно – сложно найти в музыке второй такой выдающийся темперамент как мистер Гай. С вокалом тоже всё в порядке – Торонзо напоминает подачей другую легенду, Лютера Эллисона.

“The Chicago Way” и его создатель, как видите, архетип современного чёрного блюза и, в тоже время, как бы состоявшаяся «модель для сборки». Он взял по отдельной детали от своих выдающихся коллег, среди которых следует упомянуть Майкла Бёркса (стилистически Кэннон ближе всего к нему) и создал свой звук. Вернее, звук создала компания «Аллигатор», это её формула саунда: все упомянутые числились среди её клиентов, Иглауэр продюсировал их пластинки. Гитару, такой тип, Торонзо словно «позаимствовал» у великого Элберта Кинга, и она в надёжных руках. Итог впечатляет: вакансия на стыке черного блюза и блюзрока закрыта, её занял мистер Кэннон.

21.3.16     Олег Павлов для BN

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы