Hot blues

Toronzo Cannon “The Chicago Way” 2016

21.03.2016
Toronzo Cannon “The Chicago Way” 2016 Toronzo Cannon “The Chicago Way” 2016

Чикагская школа блюза не теряет связи с современностью, продолжаясь в новых поколениях, бережно храня традиции электрического городского блюза, заложенные Мадди Уотерсом и Бадди Гаем. Торонзо Кэннон именно такой прилежный последователь, надежно сохраняющий традицию. Хотя он и не молод (48 лет), но как раз подпадает под определение next generation.

Гитарист, певец и композитор родился и всю жизнь прожил в Чикаго. Взял в руки гитару достаточно поздно, в возрасте 22 лет. Поиграл в разных группах, прежде чем в 2001 году собрал собственную под именем Cannonball Express. В 2007 году на свои сбережения записал и выпустил первый альбом My Woman. Спустя несколько лет был замечен компанией Delmark, подписавшей с ним контракт и выпустившей два диска Leaving Mood (2011) и John The Conqueror Root (2013). Последний номинировался на «лучший блюз-роковый альбом» 2013 года. С этих пор и начался карьерный подъем музыканта. Интересно, что до этой точки во времени Торонзо занимается музыкой так сказать в свободное от основной работы время - он работает простым водителем автобуса в Чикаго!

Он объездил с концертами чуть ли не весь мир (Европа, Мексика, Южная Африка), побывал дважды в Армении (!). Постоянно выступал на блюзовом фестивале Чикаго, где в прошлом году стал хедлайнером.

В 2015 произошло знаковое для Кэннона событие - контракт с компанией Alligator Records. И вот в конце февраля 2016 выходит его альбом «The Chicago Way», продюсером которого стал основатель и президент Alligator Records Брюс Иглауэр.

Основная тема песен диска - разные «траблы» трудового человека средних лет. Начиная с общей неуверенности (The Pain Around Me), когда в церкви тебе врут, в мире идет война, на улицах хулиганы и спиртное рекой, а политикам нужен только твой голос во время выборов. В Америке выходит тоже непростое житьё для простого работяги.

Дальше - личные отношения. Bad Contract - неудачный брачный контракт, по которому теперь после развода парень не получит ничего, а всё уйдет к его бывшей. Walk It Off - про взаимные измены и разборки с поножовщиной. Jealous Love - как ревность постепенно убивает чувства (“ты обыскиваешь мои карманы пока я сплю и обнюхиваешь меня, когда я возвращаюсь с работы. Так мы долго не протянем”). Midlife Crisis - кризис среднего возраста оказался не только у него, но и у его жены тоже. Но жизнь продолжается и надо искать силы пережить все житейские проблемы (Strenght To Survive). Но в этом нет плача или обреченности, скорее мужской разговор за кружкой пива, когда каждый поведает свою нехитрую историю, а остальные сочувственно и понимающе покивают головами и поднимут тост: “За нас, за мужиков”.

Все песни собственного сочинения Торонто Кэннона. Помимо Торонто в группе играют клавиши, бас и ударные. Но на диске композиции богато аранжированы  гитарными наложениями, медной секцией (в двух композициях), бэк-вокалом и перкуссией. Гитарные партии самого Торонто звучат во всех композициях вступлениями, перекличками с вокалом, бриджами и соло. В общем именно так и в такой пропорции как установилось в чикагском стиле. По манере игры напоминает Бадди Гая, но более сдержанно, приземленно – сложно найти в музыке второй такой выдающийся темперамент как мистер Гай. С вокалом тоже всё в порядке – Торонзо напоминает подачей другую легенду, Лютера Эллисона.

“The Chicago Way” и его создатель, как видите, архетип современного чёрного блюза и, в тоже время, как бы состоявшаяся «модель для сборки». Он взял по отдельной детали от своих выдающихся коллег, среди которых следует упомянуть Майкла Бёркса (стилистически Кэннон ближе всего к нему) и создал свой звук. Вернее, звук создала компания «Аллигатор», это её формула саунда: все упомянутые числились среди её клиентов, Иглауэр продюсировал их пластинки. Гитару, такой тип, Торонзо словно «позаимствовал» у великого Элберта Кинга, и она в надёжных руках. Итог впечатляет: вакансия на стыке черного блюза и блюзрока закрыта, её занял мистер Кэннон.

21.3.16     Олег Павлов для BN

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы