Hot blues

Lucky Peterson «Long Nights» 2016

01.05.2016
Lucky Peterson «Long Nights» 2016

Само по себе то, что Питерсон продолжает творить столь эмоциональную и технически точную музыку, - подарок судьбы для блюза. Ему 51 год и диск Лаки умудрился сделать особым (казалось бы, всё он испробовал и испытал в этом жанре, нет?). Вот, что предпринял наш герой: он вооружился акустическими гитарами, national steel гитарами. Играл на них так и сяк, обычной техникой и слайдом, потом пересаживался за рояль и делал партию просто на обычном БОЛЬШОМ акустическом инструменте – «короле оркестровой ямы», говоря словами музыкантов. С известной натяжкой можно было бы зазвать 22-й диск Питерсона unplugged. Однако это относится исключительно к его действиям – как солист, он пользовался исключительно акустикой. В аккомпанементе отчётлив лишь единственный электроинструмент – бас/гитара, да и то не во всех произведениях (кое-где спорадически можно различить и электрогитару). Изрядное число партий баса сделал контрабасист.

Серьёзное обстоятельство не вяжется с «обесточенным» концептом и повторяющейся с усердием попугая рекламной фишкой – полуночная музыка, «после 3-х утра» (впрочем, это написано на обложке). Гиперэмоциональный, зажигательный характер всего материала от начала до конца! Какой уж тут «ночной блюз», если Lucky Peterson поёт и играет так, словно собирается разбудить сам мятущийся и сумрачный дух своих предков, не говоря уж о нас, соседях по планете? Придремать возможно только под единственный трек, под благостную поп-песню «Six O' Clock Blues». Старый добрый Лаки, казалось бы, пользуясь избитым инструментарием, поднял такой свежий блюзовый ветер. Волшебство? Волшебство Лаки и его Дар Божий.

1.5.16   от

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы