Hot blues

Lucky Peterson «Long Nights» 2016

01.05.2016
Lucky Peterson «Long Nights» 2016

Само по себе то, что Питерсон продолжает творить столь эмоциональную и технически точную музыку, - подарок судьбы для блюза. Ему 51 год и диск Лаки умудрился сделать особым (казалось бы, всё он испробовал и испытал в этом жанре, нет?). Вот, что предпринял наш герой: он вооружился акустическими гитарами, national steel гитарами. Играл на них так и сяк, обычной техникой и слайдом, потом пересаживался за рояль и делал партию просто на обычном БОЛЬШОМ акустическом инструменте – «короле оркестровой ямы», говоря словами музыкантов. С известной натяжкой можно было бы зазвать 22-й диск Питерсона unplugged. Однако это относится исключительно к его действиям – как солист, он пользовался исключительно акустикой. В аккомпанементе отчётлив лишь единственный электроинструмент – бас/гитара, да и то не во всех произведениях (кое-где спорадически можно различить и электрогитару). Изрядное число партий баса сделал контрабасист.

Серьёзное обстоятельство не вяжется с «обесточенным» концептом и повторяющейся с усердием попугая рекламной фишкой – полуночная музыка, «после 3-х утра» (впрочем, это написано на обложке). Гиперэмоциональный, зажигательный характер всего материала от начала до конца! Какой уж тут «ночной блюз», если Lucky Peterson поёт и играет так, словно собирается разбудить сам мятущийся и сумрачный дух своих предков, не говоря уж о нас, соседях по планете? Придремать возможно только под единственный трек, под благостную поп-песню «Six O' Clock Blues». Старый добрый Лаки, казалось бы, пользуясь избитым инструментарием, поднял такой свежий блюзовый ветер. Волшебство? Волшебство Лаки и его Дар Божий.

1.5.16   от

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы