Hot blues

Eric Clapton «I Still Do» 2016

20.05.2016
Eric Clapton «I Still Do» 2016

Факты, связанные с 23-м альбомом EC, нет смысла излагать, поскольку они исчерпывающе изложены уже с сотнях мест, включая Википедию. Альбом повторяет концепт опусов англичанина за последние 10 лет, за исключением связанных с Джей Джей Кейлом, - блюзы, каверы (в том числе опять Кейл), а также вещи, специально написанные для диска, всего дюжина (есть издание с 2-мя бонус-песнями).

«I Still Do» содержит три густых, махровых блюза из эпохи чёрного до/электрического периода: Лероя Карра, Скипа Джеймса, Р. Джонсона. Их объединяет 1) вязкая плотная фактура; 2) «заторможенный», словно тянущий в гору тяжкий груз, темп; 3) слайд-гитара; 4) аккордеон. Колоритные блюзы, очень отдалённо напоминающие привычного Клэптона-Slowhand золотой его поры. 

Имеется личный авторский номер «Catch The Blues», который является на поверку просто милой камерной поп-песней с приятно квакающей гитарой. Вообще, Клэптона-гитариста следует искать на других его дисках. В «I Still Do» он скорее певец. И в этом качестве он допускает тут и там эмоциональные всплески чуть выше среднего по альбому уровня. Но наиболее сильная в этом смысле вещь – «Spiral», где наш герой поворачивается к нам своей лучшей стороной, выпевая печаль, горесть, искренность, блюз.

Одни скажут, «пенсионерский диск», другие - красивый, третьи будут просто в восторге, ибо фанаты. Все будут правы. Стрелки часов Клэптона сделали полный круг, он закончил. Поёт для себя, состарившегося, но в отличие от иных он способен создавать нечто, порождающее разные мнения, а не окончательный приговор.

PS: Angelo Mysterioso (Харрисон?) так и остался инкогнито.

20.5.16    нк для BN

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы