Hot blues

Eric Clapton «I Still Do» 2016

20.05.2016
Eric Clapton «I Still Do» 2016

Факты, связанные с 23-м альбомом EC, нет смысла излагать, поскольку они исчерпывающе изложены уже с сотнях мест, включая Википедию. Альбом повторяет концепт опусов англичанина за последние 10 лет, за исключением связанных с Джей Джей Кейлом, - блюзы, каверы (в том числе опять Кейл), а также вещи, специально написанные для диска, всего дюжина (есть издание с 2-мя бонус-песнями).

«I Still Do» содержит три густых, махровых блюза из эпохи чёрного до/электрического периода: Лероя Карра, Скипа Джеймса, Р. Джонсона. Их объединяет 1) вязкая плотная фактура; 2) «заторможенный», словно тянущий в гору тяжкий груз, темп; 3) слайд-гитара; 4) аккордеон. Колоритные блюзы, очень отдалённо напоминающие привычного Клэптона-Slowhand золотой его поры. 

Имеется личный авторский номер «Catch The Blues», который является на поверку просто милой камерной поп-песней с приятно квакающей гитарой. Вообще, Клэптона-гитариста следует искать на других его дисках. В «I Still Do» он скорее певец. И в этом качестве он допускает тут и там эмоциональные всплески чуть выше среднего по альбому уровня. Но наиболее сильная в этом смысле вещь – «Spiral», где наш герой поворачивается к нам своей лучшей стороной, выпевая печаль, горесть, искренность, блюз.

Одни скажут, «пенсионерский диск», другие - красивый, третьи будут просто в восторге, ибо фанаты. Все будут правы. Стрелки часов Клэптона сделали полный круг, он закончил. Поёт для себя, состарившегося, но в отличие от иных он способен создавать нечто, порождающее разные мнения, а не окончательный приговор.

PS: Angelo Mysterioso (Харрисон?) так и остался инкогнито.

20.5.16    нк для BN

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы