Hot blues

Eric Clapton «I Still Do» 2016

20.05.2016
Eric Clapton «I Still Do» 2016

Факты, связанные с 23-м альбомом EC, нет смысла излагать, поскольку они исчерпывающе изложены уже с сотнях мест, включая Википедию. Альбом повторяет концепт опусов англичанина за последние 10 лет, за исключением связанных с Джей Джей Кейлом, - блюзы, каверы (в том числе опять Кейл), а также вещи, специально написанные для диска, всего дюжина (есть издание с 2-мя бонус-песнями).

«I Still Do» содержит три густых, махровых блюза из эпохи чёрного до/электрического периода: Лероя Карра, Скипа Джеймса, Р. Джонсона. Их объединяет 1) вязкая плотная фактура; 2) «заторможенный», словно тянущий в гору тяжкий груз, темп; 3) слайд-гитара; 4) аккордеон. Колоритные блюзы, очень отдалённо напоминающие привычного Клэптона-Slowhand золотой его поры. 

Имеется личный авторский номер «Catch The Blues», который является на поверку просто милой камерной поп-песней с приятно квакающей гитарой. Вообще, Клэптона-гитариста следует искать на других его дисках. В «I Still Do» он скорее певец. И в этом качестве он допускает тут и там эмоциональные всплески чуть выше среднего по альбому уровня. Но наиболее сильная в этом смысле вещь – «Spiral», где наш герой поворачивается к нам своей лучшей стороной, выпевая печаль, горесть, искренность, блюз.

Одни скажут, «пенсионерский диск», другие - красивый, третьи будут просто в восторге, ибо фанаты. Все будут правы. Стрелки часов Клэптона сделали полный круг, он закончил. Поёт для себя, состарившегося, но в отличие от иных он способен создавать нечто, порождающее разные мнения, а не окончательный приговор.

PS: Angelo Mysterioso (Харрисон?) так и остался инкогнито.

20.5.16    нк для BN

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы