Hot blues

Sugar Blue «Voyage» 2016

29.05.2016
Sugar Blue «Voyage» 2016

Диск, мягко выражаясь, далёк от канонического блюза. Поклоннику жанра стоит либо отказаться от него, либо... попытаться дистанцироваться от звука и композиторского подхода, сосредоточившись на игре Шугара. Она выше любых комплиментов! Преодолев предубеждения, вы получите от музыки наслаждениеJ. Кстати, это первый альбом SB за пятилетку. Уже веский повод, не правда ли?

Sugar Blue сочинил весь материал самостоятельно, исключение составляет песня Рэя Чарльза «Мэри Энн». Музыка близка к современному джазу, в заметной степени таковой она и является (похоже на песни Пола Саймона). Пользуясь медицинской терминологией, выраженных блюзов – не по названию, по сути – из дюжины 4 штуки. Один из них принадлежит в ист/коуст блюзу, направлению, близкому к рэгтайму. Отдельно стоящий, единственный акустический номер в «Voyage». Банальностью будет говорить, что Шугар играет восхитительно виртуозно, в этой вещи-посвящении старожилам стиля под простую гитару. Сама песня и порхающая манера делать по-моцертиански выверенное и светлое соло потрясает! Впрочем, если вы послушаете типичную беглую джамп/блюз/пьесу «Sugar Blue Boogie», вы будете захвачены не меньше. Ближе других к традиции - шаффловым ритмом и партией харпа, но не мелодией - последний номер, “Time”.

Если вернуться к факту массированного джазового присутствия в альбоме, автор этих  строк был более чем впечатлён волшебным мастерством владения и диатонической, и хроматической гармониками. Сложно выделять.., но песня “Ona”, попавшаяся первой в путешествии по диску, изумила меняющейся «погодой» ритма и затейливой игрой солиста в средней части. Прозрачная лирическая «Sunshine» напомнила о лучших образцах использования харпа в оркестровой музыке, в частности, виртуозом по имени Toots Thielemans.

«Voyage», бесспорно, выдающийся альбом. Многие назовут его среди блюзовых релизов года, хотя таковым он, строго говоря, по жанровой масти не является. Просто блестящий релиз, где музыкальные краски смешивал мастер высшего эшелона американского искусства, не скованный рамками отдельного стиля.

29.5.16  ак

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы