Hot blues

Sugar Blue «Voyage» 2016

29.05.2016
Sugar Blue «Voyage» 2016

Диск, мягко выражаясь, далёк от канонического блюза. Поклоннику жанра стоит либо отказаться от него, либо... попытаться дистанцироваться от звука и композиторского подхода, сосредоточившись на игре Шугара. Она выше любых комплиментов! Преодолев предубеждения, вы получите от музыки наслаждениеJ. Кстати, это первый альбом SB за пятилетку. Уже веский повод, не правда ли?

Sugar Blue сочинил весь материал самостоятельно, исключение составляет песня Рэя Чарльза «Мэри Энн». Музыка близка к современному джазу, в заметной степени таковой она и является (похоже на песни Пола Саймона). Пользуясь медицинской терминологией, выраженных блюзов – не по названию, по сути – из дюжины 4 штуки. Один из них принадлежит в ист/коуст блюзу, направлению, близкому к рэгтайму. Отдельно стоящий, единственный акустический номер в «Voyage». Банальностью будет говорить, что Шугар играет восхитительно виртуозно, в этой вещи-посвящении старожилам стиля под простую гитару. Сама песня и порхающая манера делать по-моцертиански выверенное и светлое соло потрясает! Впрочем, если вы послушаете типичную беглую джамп/блюз/пьесу «Sugar Blue Boogie», вы будете захвачены не меньше. Ближе других к традиции - шаффловым ритмом и партией харпа, но не мелодией - последний номер, “Time”.

Если вернуться к факту массированного джазового присутствия в альбоме, автор этих  строк был более чем впечатлён волшебным мастерством владения и диатонической, и хроматической гармониками. Сложно выделять.., но песня “Ona”, попавшаяся первой в путешествии по диску, изумила меняющейся «погодой» ритма и затейливой игрой солиста в средней части. Прозрачная лирическая «Sunshine» напомнила о лучших образцах использования харпа в оркестровой музыке, в частности, виртуозом по имени Toots Thielemans.

«Voyage», бесспорно, выдающийся альбом. Многие назовут его среди блюзовых релизов года, хотя таковым он, строго говоря, по жанровой масти не является. Просто блестящий релиз, где музыкальные краски смешивал мастер высшего эшелона американского искусства, не скованный рамками отдельного стиля.

29.5.16  ак

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы