Hot blues

Sugar Blue «Voyage» 2016

29.05.2016
Sugar Blue «Voyage» 2016

Диск, мягко выражаясь, далёк от канонического блюза. Поклоннику жанра стоит либо отказаться от него, либо... попытаться дистанцироваться от звука и композиторского подхода, сосредоточившись на игре Шугара. Она выше любых комплиментов! Преодолев предубеждения, вы получите от музыки наслаждениеJ. Кстати, это первый альбом SB за пятилетку. Уже веский повод, не правда ли?

Sugar Blue сочинил весь материал самостоятельно, исключение составляет песня Рэя Чарльза «Мэри Энн». Музыка близка к современному джазу, в заметной степени таковой она и является (похоже на песни Пола Саймона). Пользуясь медицинской терминологией, выраженных блюзов – не по названию, по сути – из дюжины 4 штуки. Один из них принадлежит в ист/коуст блюзу, направлению, близкому к рэгтайму. Отдельно стоящий, единственный акустический номер в «Voyage». Банальностью будет говорить, что Шугар играет восхитительно виртуозно, в этой вещи-посвящении старожилам стиля под простую гитару. Сама песня и порхающая манера делать по-моцертиански выверенное и светлое соло потрясает! Впрочем, если вы послушаете типичную беглую джамп/блюз/пьесу «Sugar Blue Boogie», вы будете захвачены не меньше. Ближе других к традиции - шаффловым ритмом и партией харпа, но не мелодией - последний номер, “Time”.

Если вернуться к факту массированного джазового присутствия в альбоме, автор этих  строк был более чем впечатлён волшебным мастерством владения и диатонической, и хроматической гармониками. Сложно выделять.., но песня “Ona”, попавшаяся первой в путешествии по диску, изумила меняющейся «погодой» ритма и затейливой игрой солиста в средней части. Прозрачная лирическая «Sunshine» напомнила о лучших образцах использования харпа в оркестровой музыке, в частности, виртуозом по имени Toots Thielemans.

«Voyage», бесспорно, выдающийся альбом. Многие назовут его среди блюзовых релизов года, хотя таковым он, строго говоря, по жанровой масти не является. Просто блестящий релиз, где музыкальные краски смешивал мастер высшего эшелона американского искусства, не скованный рамками отдельного стиля.

29.5.16  ак

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы