Tinsley Ellis «Red Clay Soul» 2016
08.06.2016
Красная глина – термин, применительный к звуку, особенно к вокалу, в чёрной soul-музыке, типа той, что культивировалась на Stax Records. И в новом диске Эллиса действительно звучат соул-мотивы, однако в целом он остается верен своему саунду. Заметно, что Тинсли перенёсся в долее светлую эмоциональную и мелодическую область – обычно его музыка более смурная, клонящая в рок. «Южный соул» более позитивен, он появился во времена тектонических социальных сдвигов и надежд, когда чёрные перестали быть смиренными «дядями Томами» и «тётями Сали», сидящими за печкой и тянувших горькие дельта-блюзы. Не стоит заключать, что в «Red Clay Soul» суровый слингер безраздельно отдался соулу, - конечно, нет! Сместился акцент, прежде всего, в композиции. Во-вторых, припомнив о стилистике классического соула рубежа 50-60-х, понимаешь, насколько вся прошлая музыка 69-летнего Эллиса была, так сказать, настояна на этом материале, чего раньше мы как-то не слишком замечали.
Начинается альбом таким агрессивным наскоком, что не думается ни о каком ином стиле, кроме блюз-рока. Однако дальше следует 2-3 номера в другом духе, и тень рока отступает – следует обращение к стилю, описанному выше. Совершенно особый номер - Estero Noche, инструментальная пьеса, в «подражание» Сантане, вернее, в его манере, с латиноамериканским звучанием. В альбоме три сильных блюзовых произведения, наиболее крепкое из которых – «Party Of One».
8.6.16 вн для BN