Hot blues

Tinsley Ellis «Red Clay Soul» 2016

08.06.2016
Tinsley Ellis «Red Clay Soul» 2016

Красная глина – термин, применительный к звуку, особенно к вокалу, в чёрной soul-музыке, типа той, что культивировалась на Stax Records. И в новом диске Эллиса действительно звучат соул-мотивы, однако в целом он остается верен своему саунду. Заметно, что Тинсли перенёсся в долее светлую эмоциональную и мелодическую область – обычно его музыка более смурная, клонящая в рок. «Южный соул» более позитивен, он появился во времена тектонических социальных сдвигов и надежд, когда чёрные перестали быть смиренными «дядями Томами» и «тётями Сали», сидящими за печкой и тянувших горькие дельта-блюзы. Не стоит заключать, что в «Red Clay Soul» суровый слингер безраздельно отдался соулу, - конечно, нет! Сместился акцент, прежде всего, в композиции. Во-вторых, припомнив о стилистике классического соула рубежа 50-60-х, понимаешь, насколько вся прошлая музыка 69-летнего Эллиса была, так сказать, настояна на этом материале, чего раньше мы как-то не слишком замечали.

Начинается альбом таким агрессивным наскоком, что не думается ни о каком ином стиле, кроме блюз-рока. Однако дальше следует 2-3 номера в другом духе, и тень рока отступает – следует обращение к стилю, описанному выше. Совершенно особый номер - Estero Noche, инструментальная пьеса, в «подражание» Сантане, вернее, в его манере, с латиноамериканским звучанием. В альбоме три сильных блюзовых произведения, наиболее крепкое из которых – «Party Of One».

8.6.16  вн для BN            

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы