Hot blues

Tinsley Ellis «Red Clay Soul» 2016

08.06.2016
Tinsley Ellis «Red Clay Soul» 2016

Красная глина – термин, применительный к звуку, особенно к вокалу, в чёрной soul-музыке, типа той, что культивировалась на Stax Records. И в новом диске Эллиса действительно звучат соул-мотивы, однако в целом он остается верен своему саунду. Заметно, что Тинсли перенёсся в долее светлую эмоциональную и мелодическую область – обычно его музыка более смурная, клонящая в рок. «Южный соул» более позитивен, он появился во времена тектонических социальных сдвигов и надежд, когда чёрные перестали быть смиренными «дядями Томами» и «тётями Сали», сидящими за печкой и тянувших горькие дельта-блюзы. Не стоит заключать, что в «Red Clay Soul» суровый слингер безраздельно отдался соулу, - конечно, нет! Сместился акцент, прежде всего, в композиции. Во-вторых, припомнив о стилистике классического соула рубежа 50-60-х, понимаешь, насколько вся прошлая музыка 69-летнего Эллиса была, так сказать, настояна на этом материале, чего раньше мы как-то не слишком замечали.

Начинается альбом таким агрессивным наскоком, что не думается ни о каком ином стиле, кроме блюз-рока. Однако дальше следует 2-3 номера в другом духе, и тень рока отступает – следует обращение к стилю, описанному выше. Совершенно особый номер - Estero Noche, инструментальная пьеса, в «подражание» Сантане, вернее, в его манере, с латиноамериканским звучанием. В альбоме три сильных блюзовых произведения, наиболее крепкое из которых – «Party Of One».

8.6.16  вн для BN            

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы