Hot blues

Tinsley Ellis «Red Clay Soul» 2016

08.06.2016
Tinsley Ellis «Red Clay Soul» 2016

Красная глина – термин, применительный к звуку, особенно к вокалу, в чёрной soul-музыке, типа той, что культивировалась на Stax Records. И в новом диске Эллиса действительно звучат соул-мотивы, однако в целом он остается верен своему саунду. Заметно, что Тинсли перенёсся в долее светлую эмоциональную и мелодическую область – обычно его музыка более смурная, клонящая в рок. «Южный соул» более позитивен, он появился во времена тектонических социальных сдвигов и надежд, когда чёрные перестали быть смиренными «дядями Томами» и «тётями Сали», сидящими за печкой и тянувших горькие дельта-блюзы. Не стоит заключать, что в «Red Clay Soul» суровый слингер безраздельно отдался соулу, - конечно, нет! Сместился акцент, прежде всего, в композиции. Во-вторых, припомнив о стилистике классического соула рубежа 50-60-х, понимаешь, насколько вся прошлая музыка 69-летнего Эллиса была, так сказать, настояна на этом материале, чего раньше мы как-то не слишком замечали.

Начинается альбом таким агрессивным наскоком, что не думается ни о каком ином стиле, кроме блюз-рока. Однако дальше следует 2-3 номера в другом духе, и тень рока отступает – следует обращение к стилю, описанному выше. Совершенно особый номер - Estero Noche, инструментальная пьеса, в «подражание» Сантане, вернее, в его манере, с латиноамериканским звучанием. В альбоме три сильных блюзовых произведения, наиболее крепкое из которых – «Party Of One».

8.6.16  вн для BN            

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы