Hot blues

Chris Duarte «Fan CD» 2016

20.06.2016
Chris Duarte «Fan CD» 2016

Заждались фанаты нового альбома, ведь предыдущий (Lucky 13) вышел осенью 2014-го, а в последние годы Крис Дуартэ довольно пунктуален в регулярности выпуска новых работ.

Не так давно Крис вернулся в свой родной город - музыкальную Мекку Техаса - город Остин. Как это делается в Америке - погрузил свои пожитки на автоприцеп, и вперед, как говорится “с песней”, всего-то тысячу миль от Атланты до Остина. Перемены на этом не закончились, по каким-то причинам распалось длительное содружество с лейблом Shrapnel Records и его продюсером Майком Варни. Возможно, взгляды на содержание нового альбома разошлись, возможно это просто пауза или какие-то другие причины, но фактически новый альбом Крису пришлось записывать в одиночку. И тут он обратился к поддержке своих поклонников, объявив краудфандинг (сбор средств по подписке) для оплаты счетов по этому коммерческому предприятию (музыканты, студия, сведение, тираж). Почти 8 тысяч долларов было собрано, что едва хватило на покрытие расходов, но тут уж Крис как всегда проявил себя человеком слова и довёл дело до логического финала - выпуска тиража компакт-дисков.

Название альбома говорит за себя - “Диск для фанов”. Вроде бы и собранные здесь песни уже звучали на концертах и были включены по просьбам слушателей.

Музыка на диске очень позитивная, бодрая, даже танцевальная (She’s Fine, Try Your Love On Me, Pop Song), попроще, чем бывало в психоделических запилах прошлых лет. Но в этой простоте и мудрость, и совершенство стиля и желание просто радоваться жизни. В Wasting Away один куплет на английском, другой на португальском, а гитара звучит как народный инструмент карибских широт.

Но помимо этого беспечного настроения по дистанции альбома расставлены “маячки” - свидетельства и других сторон творчества гитариста. Открывает диск, объявлением конферансье как на цирковой арене, инструментальная композиция “313” с четким фанковым ритмическим рисунком, твердой поступью и разнообразной гитарной техникой. Шестым номером - Rolling Freight Train - выпускающий пар и набирающий ход локомотив имитирует вступление ударных, переходящее в утяжеленный блюз-роковый номер. Номер 11 - You Suck - откровенный задиристый панк-рок. А закрывается альбом почти акустической колыбельной Mary, где Крис аккуратно выводит ноты верхнего регистра.

Отдельные слова хочется сказать о 10-минутной (!) песне Screenwriter’s Blues. Эта вещь уже более десяти лет в концертном репертуаре Криса, он исполнял её еще в первый свой приезд в Москву в 2006 году. И вот наконец эта роскошь появилась на диске, скорее всего без настойчивых просьб поклонников здесь не обошлось. Дело в том, что одним из ярких талантов Криса Дуартэ является его умение интерпретировать чужие вещи. Можно вспомнить шикарно исполненные Thrill Is Gone (BB King), One More Cup Of Coffee (Bob Dylan), I’m So Tired (The Beatles). В этом есть что-то от джазового подхода к “вечноцветущим” стандартам. “Блюз сценариста” - сочинение нью-йоркской альтернативной группы 90-х - Soul Coughing, одного из самых интересных явлений на пост-гранжевой сцене. Послушайте на Ютьюбе и сравните с тем что сделал с ней Крис! Вялая меланхолия развратного Лос-Анджелеса получила наэлектризованность и тревожную напряженность в новом исполнении. На концертах эта песня всегда исполнялась по-разному, но пожалуй этот вариант, попавший на диск, самый лучший. Гитарное соло с “органным эффектом” просто завораживает, есть и кульминация, и рэп-вставка и сбавляющая обороты кода.

Цифровая версия альбома появилась в iTunes (99 рублей) в мае, а “твердая копия” разослана подписчикам в начале июня и также продается на сайте музыканта и на его концертах (все диски с автографом!). Но количество компактов не превысит тысячи экземпляров и не предполагается допечатка тиража. Так что этот 14-й по счету диск вполне может стать коллекционным раритетом. Так что спешите пополнить свою коллекция, пока еще есть такая возможность!

ОП для BN

 

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы