Hot blues

Mark May Band & The Soul Satyr Horns «Blues Heaven» 2016

17.08.2016
Mark May Band & The Soul Satyr Horns «Blues Heaven» 2016

Гитарист/певец Марк Мэй хорошо знаком в России. Некоторые его альбомы сильно кренит в кантри-рок – что поделаешь, ведь годы и годы он провел, работая в этом стиле. Но не нынешний диск, хотя без этого увлечения Марка не обошлось, например, в Put Down That Poison, She's A Keeper и т.д.. На этот раз он отдаёт дань моде на нео-соул – таков примерно на треть новый альбом, особенно в финальной части. Однако даже при этаком развороте «Blues Heaven» оправдывает своё название – блюз полам с южным роком при деятельно качающей медной группе. Исключительно педантично аранжированный и исполненный материал с важной оговоркой: все до единой песни сделаны упругими, динамичными, качающими.

Среди треков, что особенно приятно, нашлось место для произведений, как бы «цитирующих» стили великих чёрных мастеров и….Гэри Мура! Хотя чем занимался в лучшие свои времена великолепный Gary Moore, если не тем же, на свой манер? Так, к примеру, первый же трек Boom Boom (ничего общего с боевиком Д.Л Хукера) навевает воспоминания об Элберте Коллинзе, Money (ничего общего со знаменитым хитом Битлз) – Элберта Кинга, а, возможно, лучший в диске, Leaving Houston – точно Мура, особенно в части вокала.

Кстати, в изложении Марка вещи в духе нео-соул, скажем, Garden Of Truth звучат и катятся поразительно комфортно и никак не относятся к балласту релиза. Отдельно стоит упомянуть The Soul Satyr Horns. Чудесная троица - тенор-сакс, баритон-сакс (иногда и бас), труба – истинное украшение альбома. Марк Мэй, начавший в музыкальной профессии в 80-е со стиля кантри, не часто делает пластики – их, наверно, не больше полудюжины. Вероятно, «Blues Heaven» его лучшее творение и претендент на место в списке «блюзовые релизы года».

17.8.16  ип

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы