Hot blues

Mark May Band & The Soul Satyr Horns «Blues Heaven» 2016

17.08.2016
Mark May Band & The Soul Satyr Horns «Blues Heaven» 2016

Гитарист/певец Марк Мэй хорошо знаком в России. Некоторые его альбомы сильно кренит в кантри-рок – что поделаешь, ведь годы и годы он провел, работая в этом стиле. Но не нынешний диск, хотя без этого увлечения Марка не обошлось, например, в Put Down That Poison, She's A Keeper и т.д.. На этот раз он отдаёт дань моде на нео-соул – таков примерно на треть новый альбом, особенно в финальной части. Однако даже при этаком развороте «Blues Heaven» оправдывает своё название – блюз полам с южным роком при деятельно качающей медной группе. Исключительно педантично аранжированный и исполненный материал с важной оговоркой: все до единой песни сделаны упругими, динамичными, качающими.

Среди треков, что особенно приятно, нашлось место для произведений, как бы «цитирующих» стили великих чёрных мастеров и….Гэри Мура! Хотя чем занимался в лучшие свои времена великолепный Gary Moore, если не тем же, на свой манер? Так, к примеру, первый же трек Boom Boom (ничего общего с боевиком Д.Л Хукера) навевает воспоминания об Элберте Коллинзе, Money (ничего общего со знаменитым хитом Битлз) – Элберта Кинга, а, возможно, лучший в диске, Leaving Houston – точно Мура, особенно в части вокала.

Кстати, в изложении Марка вещи в духе нео-соул, скажем, Garden Of Truth звучат и катятся поразительно комфортно и никак не относятся к балласту релиза. Отдельно стоит упомянуть The Soul Satyr Horns. Чудесная троица - тенор-сакс, баритон-сакс (иногда и бас), труба – истинное украшение альбома. Марк Мэй, начавший в музыкальной профессии в 80-е со стиля кантри, не часто делает пластики – их, наверно, не больше полудюжины. Вероятно, «Blues Heaven» его лучшее творение и претендент на место в списке «блюзовые релизы года».

17.8.16  ип

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы