Hot blues

Joe Bonamassa «Live At The Greek Theatre» 2016

07.10.2016
Joe Bonamassa «Live At The Greek Theatre» 2016

Джо и его команда довели свой товар-музыку до абсолютного совершенства. Мы сталкиваемся с тем законченным случаем, когда собственно об исполнительском искусстве или об оригинальности в связи с «Live At The Greek Theatre» отзываться бессмысленно. Первое – на 5, о втором… разные мнения, скажем так. И всё же «Live At The Greek Theatre» - блистательный в своём совершенстве продукт. Комфортный, очищенный от первобытной блюзовой грязи, филармонический просчитанный и праздничный. Качественный, пользуясь актуальной лексикой альбом.   

И ребёнку известно, блюз – простой жанр, а его творцы и оригиналы сошли в могилу. Сошли, оставив нам занимательную возможность наблюдать, как их жанр можно «подать», как показать, как украсить. Что до нот и способов ими пользоваться – смотри учебник, слушай хрустящие пластинки пращуров. Джо – из лучших учеников «гигантов», и у него громадный плюс по сравнению с представителями старших поколений: без вредных привычек. Это не шутка. К тому же Господь не обидел его фантазией импровизатора и энергией. Впрочем, кажется, нечто подобное на BN писали…

Предыдущий трибьют Мадди и Вулфу (Muddy Wolf at Red Rocks) в том же роде, с одной существенной оговоркой: Бонамасса, при всём уважении, занимался там, по сути, перелицовкой однажды модернизированного дельта-фольклора. Однако Джо, извините, не негр, он не убирал на полях хлопок и не работал на бойнях Чикаго, - короче, не жил жизнью авторов, не мыкал то, о чём пели авторы материала. Здесь же он больше в теме, более естественен. Albert King, B.B. King и Freddie King, - сугубо городской, «эстрадный» продукт, проходящий по ведомству «шоу-бизнес». Один оркестр из 11 человек в «The Greek Theatre» напоминает скорее о сцене гарлемского «Апполона», чем о пивной «Три вилки» у развилки деревенских дорог.   

Теперь протокольная конкретика о релизе. В нем 22 произведения, он вышел на всех видео- и аудионосителях, является кульминацией прошлогодних гастролей - в указанном на обложке театре в Лос-Анджелесе. Концерт снимался на 16 камер, поэтому неудивительно, что смотрится он с неослабевающим интересом от начала до конца. Кстати, и слушается (несмотря на отсутствие 16-ти оных) - с не меньшим. Пресса заходится в пароксизмах восторга. Иногда, правда, не обращая внимания на странный (для блюзового уха) факт: Джо превращает своей игрой, перегруженной скоростью и миллионами неблюзовых нот, некоторые вещи в обычный рок, как в случае восхваляемой "Angel Of Mercy". Хотя, может быть, для подобных залов так оно и надо…  

Песни, разумеется, выстроились отборные. Иногда в общее стройное великолепие продюсеры привносили изюмину типа сольного выхода австралийской певицы в треке № 4. Все рецензенты выделяют «The Morning Call» как пик гитарного мастерства Джо. Конечно, частью шоу, тут уж нужно видеть, - как и ранее, оставалась ротация инструментов в руках солиста (у Бонамассы изрядная коллекция инструментов), так что очередной фрагмент – очередная винтажная шестиструнка. Например, эпизод выступления из песен Элберта Кинга он исполнил, используя тот тип «хвостатый» инструмента Gibson Flying V, который предпочитал Элберт.

Концерт был построен как помпезное представление в духе эстрадных шоу 90-х Эрика Клэптона - с тремя медными инструментами и с тремя же барышнями на подпевках, включая упомянутую Махэлию Барнс. Временами с синтезированным звуком струнного оркестра. Чудесно, кстати, духовики делали джазовые вставки, например, в "Cadillac Assembly Line".     

Любопытно, каким образом Джо и его команда продолжат череду альбомов-фильмов в знаковых залах? Кому очередную осанну-трибьют «споёт» «Принц блюза»? - без сомнения, номер один сейчас в жанре.

Список песен:

1. See See Baby  (Freddy King )

2. Some Other Day, Some Other Time  (Freddy King )

3. Lonesome Whistle Blues  (Freddy King )

4. Sittin’ On The Boat Dock  (Freddy King )

5. You've Got To Love Her With A Feeling  (Freddy King )

6. Going Down (Freddy King )

7. I’ll Play The Blues For You  (Albert King)

8. I Get Evil  (Albert King)

9. Breaking Up Somebody’s Home  (Albert King)

10. Angel Of Mercy  (Albert King)

11. Cadillac Assembly Line  (Albert King)

12. Oh, Pretty Woman  (Albert King)

13. Let The Good Times Roll  (B.B.)

14. Never Make Your Move Too Soon  (B.B.)

15. Ole Time Religion (госпел из репертуара B.B.)

16. Nobody Loves Me But My Mother  (B.B.)

17. Boogie Woogie Woman  (B.B.)

18. Hummingbird  (B.B.)

19. Hide Away  (Freddy King )

20. Born Under A Bad Sign  (Albert King)

21. The Thrill Is Gone  (B.B.)

22. Riding With The Kings (B.B.)

6.10.16    ат

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы