Hot blues

Joe Bonamassa «Live At The Greek Theatre» 2016

07.10.2016
Joe Bonamassa «Live At The Greek Theatre» 2016

Джо и его команда довели свой товар-музыку до абсолютного совершенства. Мы сталкиваемся с тем законченным случаем, когда собственно об исполнительском искусстве или об оригинальности в связи с «Live At The Greek Theatre» отзываться бессмысленно. Первое – на 5, о втором… разные мнения, скажем так. И всё же «Live At The Greek Theatre» - блистательный в своём совершенстве продукт. Комфортный, очищенный от первобытной блюзовой грязи, филармонический просчитанный и праздничный. Качественный, пользуясь актуальной лексикой альбом.   

И ребёнку известно, блюз – простой жанр, а его творцы и оригиналы сошли в могилу. Сошли, оставив нам занимательную возможность наблюдать, как их жанр можно «подать», как показать, как украсить. Что до нот и способов ими пользоваться – смотри учебник, слушай хрустящие пластинки пращуров. Джо – из лучших учеников «гигантов», и у него громадный плюс по сравнению с представителями старших поколений: без вредных привычек. Это не шутка. К тому же Господь не обидел его фантазией импровизатора и энергией. Впрочем, кажется, нечто подобное на BN писали…

Предыдущий трибьют Мадди и Вулфу (Muddy Wolf at Red Rocks) в том же роде, с одной существенной оговоркой: Бонамасса, при всём уважении, занимался там, по сути, перелицовкой однажды модернизированного дельта-фольклора. Однако Джо, извините, не негр, он не убирал на полях хлопок и не работал на бойнях Чикаго, - короче, не жил жизнью авторов, не мыкал то, о чём пели авторы материала. Здесь же он больше в теме, более естественен. Albert King, B.B. King и Freddie King, - сугубо городской, «эстрадный» продукт, проходящий по ведомству «шоу-бизнес». Один оркестр из 11 человек в «The Greek Theatre» напоминает скорее о сцене гарлемского «Апполона», чем о пивной «Три вилки» у развилки деревенских дорог.   

Теперь протокольная конкретика о релизе. В нем 22 произведения, он вышел на всех видео- и аудионосителях, является кульминацией прошлогодних гастролей - в указанном на обложке театре в Лос-Анджелесе. Концерт снимался на 16 камер, поэтому неудивительно, что смотрится он с неослабевающим интересом от начала до конца. Кстати, и слушается (несмотря на отсутствие 16-ти оных) - с не меньшим. Пресса заходится в пароксизмах восторга. Иногда, правда, не обращая внимания на странный (для блюзового уха) факт: Джо превращает своей игрой, перегруженной скоростью и миллионами неблюзовых нот, некоторые вещи в обычный рок, как в случае восхваляемой "Angel Of Mercy". Хотя, может быть, для подобных залов так оно и надо…  

Песни, разумеется, выстроились отборные. Иногда в общее стройное великолепие продюсеры привносили изюмину типа сольного выхода австралийской певицы в треке № 4. Все рецензенты выделяют «The Morning Call» как пик гитарного мастерства Джо. Конечно, частью шоу, тут уж нужно видеть, - как и ранее, оставалась ротация инструментов в руках солиста (у Бонамассы изрядная коллекция инструментов), так что очередной фрагмент – очередная винтажная шестиструнка. Например, эпизод выступления из песен Элберта Кинга он исполнил, используя тот тип «хвостатый» инструмента Gibson Flying V, который предпочитал Элберт.

Концерт был построен как помпезное представление в духе эстрадных шоу 90-х Эрика Клэптона - с тремя медными инструментами и с тремя же барышнями на подпевках, включая упомянутую Махэлию Барнс. Временами с синтезированным звуком струнного оркестра. Чудесно, кстати, духовики делали джазовые вставки, например, в "Cadillac Assembly Line".     

Любопытно, каким образом Джо и его команда продолжат череду альбомов-фильмов в знаковых залах? Кому очередную осанну-трибьют «споёт» «Принц блюза»? - без сомнения, номер один сейчас в жанре.

Список песен:

1. See See Baby  (Freddy King )

2. Some Other Day, Some Other Time  (Freddy King )

3. Lonesome Whistle Blues  (Freddy King )

4. Sittin’ On The Boat Dock  (Freddy King )

5. You've Got To Love Her With A Feeling  (Freddy King )

6. Going Down (Freddy King )

7. I’ll Play The Blues For You  (Albert King)

8. I Get Evil  (Albert King)

9. Breaking Up Somebody’s Home  (Albert King)

10. Angel Of Mercy  (Albert King)

11. Cadillac Assembly Line  (Albert King)

12. Oh, Pretty Woman  (Albert King)

13. Let The Good Times Roll  (B.B.)

14. Never Make Your Move Too Soon  (B.B.)

15. Ole Time Religion (госпел из репертуара B.B.)

16. Nobody Loves Me But My Mother  (B.B.)

17. Boogie Woogie Woman  (B.B.)

18. Hummingbird  (B.B.)

19. Hide Away  (Freddy King )

20. Born Under A Bad Sign  (Albert King)

21. The Thrill Is Gone  (B.B.)

22. Riding With The Kings (B.B.)

6.10.16    ат

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы