Hot blues

Lurrie Bell «Can't Shake This Feeling» 2016

24.10.2016
Lurrie Bell «Can't Shake This Feeling» 2016

Так блюз мог звучать в пивной чикагского Сауф-сайда лет 60 назад. Надтреснутый хрипловатый тенорок, лишенный намека на электронное украшательство звук гибсона, группа сдержанных (белых) весельчаков. Альбом наполнен упрёками и жалобами в адрес неверных женщин, одновременно и эмоционального позитива кошки, всегда приземляющейся при падении на 4 лапы, а также отменного грува.

Чикагский стиль законсервирован в альбоме Белла-младшего. Как и сам 57-летний Лурри: застывший в янтаре времени посланник той эпохи, он не меняется. В случае с музыкантом оценка имеет исключительно уважительную коннотацию. Ведь Lurrie Bell не просто повторяет, копирует саунд традиции - он и есть сама традиция, как она сложилась к концу 50-х в «Городе ветров». Не выдохшаяся, как в случае с целым рядом персонажей, особенно бледнолицых, а полнокровная чёрная блюзятина! С сырой, грубой и искренней эмоцией, простыми «рабоче-крестьянскими» текстами, с хлёстким, точным качем.

Банальность типа медляка с тривиальным названием «Born With The Blues» не является применительно к Беллу избитым клише – констатация медицинского факта генетической принадлежности к культуре, не больше не меньше. «Can't Shake This Feeling» - диск с чудесным атакующим пением, сердитым и насмешливым одновременно, с превосходной гармоникой (Drifting, Sit Down Baby и др.). Особый случай – медленная минорная баллада «This Worrisome Feeling In My Heart», один из лучших треков. Впрочем, отчего-то не удаётся навести критику ни на одно из произведений:)… Пластинка в номинантах на звание «Лучший альбом традиционного блюза», кроме того, она выдвинута на ГРЭММИ за 2016.

24.10.16   ат

  

Сохраняя аутентичность чикагского стиля со всем уважением и глубиной знания, он смело раскрашивает свои песни хип-хопом и рэпом, естественно не забывая и соул, и фанк. Альбом должен понравиться ценителям блюзовой гитары

Пианистка мисс Кэмилл создаёт мощнейшие темпераментные темы, сравнимые - и легко выдерживающие сравнение - с лучшими буги-вуги в исполнении признанных мэтров. Собственно, Camille Howard и есть таковая, если вы подыщите эквивалент определению "мэтр" в женском роде

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас полностью порывать с блюзом

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы