Hot blues

Sugar Ray & The Bluetones «Seeing Is Believing» 2016

03.11.2016
Sugar Ray & The Bluetones «Seeing Is Believing» 2016

Bluetones играет откровенно чикагский блюз. Норсия – упруго и трепетно по звуку, математически расчётливо, словно отличный тенор сакс или, лучше сказать, Уолтор Хортон, «ревёт и плачет» гармоникой. В его партиях зрелая, красивая размеренность, без суеты и дешёвой «виртуозности», которая на поверку является щенячьей бойкостью инструменталистов, страдающих дефицитом чувства меры.

Нет ничего странного в том, что общее внимание сосредоточено на работе Шугара Рэя с харпом – он великолепный гармонист, и альбом обязан своими достоинствами именно харпу. Странно другое. Повелось само собой разумеющимся, что Рэй - редкий для блюза певец. На его пении особо не останавливаются, проходят без особого респекта. Однако именно манера пения «Сладкого» Рэя (sugar – сладкий) выделяет весь проект из сонма американских блюзменов. Кстати, прозвище 62-летнему ныне артисту дал приятель-барабанщик за «манерность пения», что в реальности было в крови у начинавшего тогда, в 70-е, музыканта.

Даже в самых густо-блюзовых вещах Рэй, по корням латиноамериканец, родившийся в штате Род-Айленд в семье музыканта - педагога вокала, невольно остаётся верным духу предков. Гены и специфику голосовых связок он унаследовал не от черных баптистов и Мадди, а от певцов сальсы и болеро, которых мир услышал благодаря, скажем, Buena Vista Social Club. Уникальность Sugar Ray & The Bluetones в том, что латиноамериканский crooner исполняет блюз с одним из лучших в мире ансамблей жанра. Чем блюзовей трек, тем сильнее заметно. Самый характерный – первый же Sweet Baby.

«Seeing Is Believing» делался с участием блистательного гитариста Майкла Велша, сознательно «ушедшего в тень» Норсии и его ребят. Вернее, присоединившегося к ним 6 лет назад. В 90-е ему прочили карьеру солиста-слингера, не хуже той, что получилась в Джонни Лэнга. Его выход в инструментальной версии песни Би Би Кинга «You Know I Love You» - абсолютный кайф! А как солисты перекидывают друг другу мячик-солирования в быстрой Blind Date! На данный момент диск, с обложкой, намеренно оформленной в виде конверта потертой виниловой пластинки, в личной тройке «лучшее за год в блюзе» автора данных строк.

3.11.16 ип/ат       

У "Рыбки" с гитарой случился неожиданный альбом. Каким-то непонятным образом она оказалась в студии Детройта (The 45 Factory) в компании гаражных панк-ретро-рокеров и записала каверы не самых известные песен первой половины 60-х

Пианистка мисс Кэмилл создаёт мощнейшие темпераментные темы, сравнимые - и легко выдерживающие сравнение - с лучшими буги-вуги в исполнении признанных мэтров. Собственно, Camille Howard и есть таковая, если вы подыщите эквивалент определению "мэтр" в женском роде

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас полностью порывать с блюзом

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы