Hot blues

Sugar Ray & The Bluetones «Seeing Is Believing» 2016

03.11.2016
Sugar Ray & The Bluetones «Seeing Is Believing» 2016

Bluetones играет откровенно чикагский блюз. Норсия – упруго и трепетно по звуку, математически расчётливо, словно отличный тенор сакс или, лучше сказать, Уолтор Хортон, «ревёт и плачет» гармоникой. В его партиях зрелая, красивая размеренность, без суеты и дешёвой «виртуозности», которая на поверку является щенячьей бойкостью инструменталистов, страдающих дефицитом чувства меры.

Нет ничего странного в том, что общее внимание сосредоточено на работе Шугара Рэя с харпом – он великолепный гармонист, и альбом обязан своими достоинствами именно харпу. Странно другое. Повелось само собой разумеющимся, что Рэй - редкий для блюза певец. На его пении особо не останавливаются, проходят без особого респекта. Однако именно манера пения «Сладкого» Рэя (sugar – сладкий) выделяет весь проект из сонма американских блюзменов. Кстати, прозвище 62-летнему ныне артисту дал приятель-барабанщик за «манерность пения», что в реальности было в крови у начинавшего тогда, в 70-е, музыканта.

Даже в самых густо-блюзовых вещах Рэй, по корням латиноамериканец, родившийся в штате Род-Айленд в семье музыканта - педагога вокала, невольно остаётся верным духу предков. Гены и специфику голосовых связок он унаследовал не от черных баптистов и Мадди, а от певцов сальсы и болеро, которых мир услышал благодаря, скажем, Buena Vista Social Club. Уникальность Sugar Ray & The Bluetones в том, что латиноамериканский crooner исполняет блюз с одним из лучших в мире ансамблей жанра. Чем блюзовей трек, тем сильнее заметно. Самый характерный – первый же Sweet Baby.

«Seeing Is Believing» делался с участием блистательного гитариста Майкла Велша, сознательно «ушедшего в тень» Норсии и его ребят. Вернее, присоединившегося к ним 6 лет назад. В 90-е ему прочили карьеру солиста-слингера, не хуже той, что получилась в Джонни Лэнга. Его выход в инструментальной версии песни Би Би Кинга «You Know I Love You» - абсолютный кайф! А как солисты перекидывают друг другу мячик-солирования в быстрой Blind Date! На данный момент диск, с обложкой, намеренно оформленной в виде конверта потертой виниловой пластинки, в личной тройке «лучшее за год в блюзе» автора данных строк.

3.11.16 ип/ат       

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы