Hot blues

Eric Clapton «Live In San Diego with special guest JJ Cale» 2016

06.11.2016
Eric Clapton «Live In San Diego with special guest JJ Cale» 2016

С умершим в 2013 Кейлом Клэптон спел 5 попавших в альбом его вещей. Причём пел и играл в стилистике партнёра. Даже легендарный «Кокаин» прозвучал камерной, медленной песней, каковой он и является в оригинале. Попервоначалу может возникнуть заблуждение, будто этот фрагмент 13-го концертного альбома англичанина сугубо певческий, не шибко гитарный. Не сугубо. Но в действительности там в меру загружено гитарой, тем более что задействованы три инструменталиста. Просто выбранный смирный, камерный подход диктовал сдержанность. Пение получилось весьма трогательным, вышло на первый план. Клэптон (на пару с John Weldon "J. J." Cale) блеснул в роли лирического тенора, особенно в неожиданной, под рояль Who Am I Telling You?  

В остальном «Live In San Diego» тот самый альбом, что ждали поклонники Клэптона-гитарного бога. С долей иронии можно сказать, фанаты получили «мини-Кроссроудз», продолжение знаменитого клэптоновского феста. Подбор 11 произведений (за вычетом упомянутых) из архива 2007 года, из коих составлен альбом, продиктован двумя задачами. Показать небанальную часть концертного репертуара, во-вторых, дать мистеру Клэптону как следует поимпровизировать в компании других мастаков экспромта. Ведь мало того, что в гастрольной группе имеется Doyle Bramhall II, в трек-лист включили вещи с участием Дерека Тракса и финальную "Crossroads", где занят Роберт Крэй.               

Motherless Children давно не звучала со сцены, а в живые альбомы, по-моему, вовсе никогда не включалась. Little Queen Of Spades вдруг развернулась в 17-минутный джем. Key To The Highway получила неожиданное «прочтение», превратившись из степенного шаффла в песню, с затейливо перекатывающимся басом, где три гитариста устраивают динамичную перекличку, а Брэмхолл делит с боссом обязанности вокалиста (что происходит не раз в разных треках). В другом 10-минутном джеме Got To Get Better In A Little While на авансцену выдвигается с собственной партией-фантазией басист Willie Weeks. Эта вещь вообще не звучала в концертах почти 40 лет. Она из времён Derek And The Dominos (1970-71).

Не обошлось, разумеется, без хрестоматии. Например, без любимого Эриком, десятилетиями кочующего с ним шаффла Литтл Милтона Further On Up The Road. Кстати, не прозвучавшего банально после 40 лет употребления, расцвеченного в средней части дивным электроорганом. Или без романтической Wonderful Tonight, под которую проливают слёзы до сих пор юные поклонницы Slowhand-а, их мамы, а порой и бабушки.   

6.11.16  ат

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы