Hot blues

John Mayall «Talk About That» 2017

28.01.2017
John Mayall  «Talk About That» 2017

Мистер Мейолл умеет удивлять, представляя банальное оригинальным. В этом его сила, фишка. Не скажу, что тут сплошь неслыханное диво, однако и  киснуть от скуки альбом не даст. Он начинается с фанк-блюзовой вещи с отличной медью и движется на умеренной скорости все 50 минут. За исключением одной остановки – вернее, наоборот, - рывка, почти в финале. «Across the County Line», перекатывается подвижным рисунком баса, подстёгиваемая гармоникой Джона.

Вообще говоря, «поздний godfather of BrBlues» на студийных треках на зависть хорошо поёт, в смысле, звучит его голос. Конечно, студийная алхимия, стерильные условия и проч. – на концертах Мейолл теперь частенько даёт петуха (а кто без этого?), слышала сама, - однако, приятно внимать. Да и вокал почти не поменялся за эти долгие десятилетия. Браво! В песне Джимми Роджерса Джон съехал в низкий регистр (видимо, стремясь приблизить свою версию к оригиналу). Диск в заметной степени поп-блюзовый, его главные достоинства – голос и клавиши 84-летнего ветерана и модерновые аранжировки.

На последних пластинках, включая «Talk ..», играет 7 лет прослуживший у Мейолла и уволенный им в прошлом году гитарист Rocky Athas. Многих интересует не его игра, она вне «подозрений», а участие в паре треков Джо Уолша из «Иглз» (Joe Walsh). Джо за полдня, экспромтом, наиграл свои партии в “Cards on the Table” и “The Devil Must Be Laughing”. Стиль его особенно читается в медленной и драматичной второй 7-минутной песне на социально–философские темы: характерные, мелодичные, зависающие ноты с bending, - словом, особый случай среди 11 треков. Восемь сочинил Джон, меньшая доля – каверы (Bettye Crutcher (“It’s Hard Going Up”), Jimmy Rogers (“Goin’ Away Baby”), Jerry Lynn Williams (“Don’t Deny Me”). №№ 5, 6, 8 представляют собой шаффлы разной степени накала. Выделяется «Gimme Some of That Gumbo», полуфанк-полу/zaydeco с бойкими клавишами и отлично качающей медью.

28.1.17  Ольга Тан для BN         

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы