Hot blues

John Mayall «Three for the Road» 2018

06.03.2018
John Mayall «Three for the Road» 2018

Час музыки, в течение которого мистеру Мейоллу, по сути, приходится держать удар в одиночку, – он остаётся наедине со слушателем. Выдерживает тест «отец бритблюза»? Ответ в конце поста.

Чтобы приковывать внимание к себе внимание, Мейолл располагает исходным мощным ресурсом – ИМЯ. Плюс ритм/секция, конечно, за спиной. Однако на одном имени далеко не уедешь. Опыт сопоставимого по статусу коллеги показал, что публика может быть толерантной, однако – до известного предела. Под занавес карьеры с 45-минутных концертов Би Би Кинга уходили, а в Фейсбуке писали потом: старик дурака валяет на сцене, а я деньги за это плати?

На выступления «отца брит/блюза» в Европе народ валит валом везде (кроме России в 2014). Посмотреть на живую 84-летнюю (ныне) легенду, последнюю действующую! Аншлаги в ФРГ, Голландии, Скандинавии, Японии. Поэтому диск скомпилировали из пары выступлений в Германии весной прошлого года. Выкинув предварительно из почти полуторачасовых гигов Джона фрагменты, где он как бы играет на гитаре (при всём уважении, ниже плинтуса с точки зрения качества исполнения).        

Раньше Мейоллу требовался ещё, как минимум, гитарист. С осени 2016 Джон отказался от этой штатной единицы. В его распоряжении лишь клавиши и гармоники, ну, да и ритм/секция на всех 9 треках «Three for the Road»! Как-то на выступление не явился Роки Этас, тогдашний axeman группы. Концерт отыграли в формате трио. «Нет худа без добра, - прокомментировал потом ветеран. - Я обнаружил, что интерплей (взаимодействие) и динамика трио создают более индивидуальное наступательное (?) звучание».    

Почему автор этих строк послушал альбом с удовольствием? Во-первых, я фанат, и диск, пожалуй, адресован не широкой аудитории, а именно таким. Во-вторых, несмотря на возраст, Джон всё ещё отлично поёт, без признаков спада напряженности, высоко эмоционально. Кроме того, ни на секунду не теряется та самая динамика. Его работа с клавишами удивляет и энергичной атакой, и воображением импровизатора. Перечисленное – главные достоинства альбома.

В основном мы слышим «электрическое пианино», однако Джон использует и звук органа, а в Lonely Feeling даже переключается в режим вибрафона.

Отдельный текст следует посвятить работе ритм-секции и продюсеру альбома, однако оставлю это специалистам. Скажу лишь, что саунду «Three for the Road» может позавидовать любой блюз/альбом с более мощными ресурсами, чем у трио Мейолла. Более чем 10-летний стаж совместного труда на сцене научил  аккомпаниаторов чувствовать босса, его потребность передать инициативу партнёрам - или даже соло - без слов и жестов. Банальность «чувствовать партнёра по сцене» здесь не выглядит пустыми словами.            

Диск 50х50 средний темп + медляки. Ритм-поступь его тяжела и безукоризненно качёва – идеальный блюз. В большинстве случаев произведение построено по принципу «клавиши-пение-гармоника-клавиши». Кстати, переходя к харпу, Джон продолжает играть правой рукой на синтезаторе, весь концерт стоя и двигаясь по сцене, – супер!

Песни из разных эпох. Скажем, «Riding on the L & N», возможно лучший трек, из 1967-го, заключительный «Congo Square» с замечательной полифонией ритмов и интерплеев – из 90-х, а самый бойкий «I feel so bad» (кавер Л. Хопкинса), относится к записям уже 21-го века и т. д.

Выдержал тест «отец бритблюза»? Двух мнений быть не может – да. Полноценный блюзовый альбом с плотным звуком, ИНТЕРЕСНОЙ музыкой,  массой приятных для блюзменов моментов.

6.3.18   ак

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы