Hot blues

Jean Jacques Milteau “Fragile” 2006

08.01.2006
   Мои переслушавшие традиционного харпа уши отдыхают на этой музыке. Она тёплая, спокойная и максимально приближенная к аудитории. В американской филофонической традиции альбомов с таким саундом единицы. В ней живёт европейская мелодия, более близкая русскому, чем скажем стремительные, трижды виртуозные рулады американцев (у многих из которых за нагромождением нот зияет пустота вкуса и идей, кстати). Большую часть материала альбома Мильто играл на московском концерте.
   Мильто – неутомимый пилигрим, коллекционер собиратель мелодических идей. Так, в его новой коллекции “Fragile”, появившейся в продаже в первые дни нового года (диск вышел в Париже 4 января), я обнаружил пьесу «Койоакан», посвященную восхитительному месту – старинному району города Мехико. Однако звучит она отнюдь не по-мексикански, это просто милый «парижский этюд для гармоники с группой». Целый ряд композиций альбома, примерно треть всего материала, как № 5, например, действительно далеки от блюза. Тем приятнее их слушать, что называется, встык с лёгкими ритм-блюзовыми вещами с участием двух вокалистов – Мишель Шокд и Деми Эванса. Диск построен по любимому принципу Мильто – песня чередуется с инструменталом. Завершается “Fragile” шокирующе: под номером 13 помещен сыгранный без тени иронии или намёка на стёб «Интернационал», тот самый пролетарский гимн! Я осторожно поинтересовался у Жан-Жака: «Тут замешаны политические симпатии?» Нет, серьёзно ответил француз, просто красивая мелодия.
   Копию диска можно заказать через сайт

       АК 7.01.06
       Диск предоставлен Московским международным домом музыки

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы