Hot blues

Little Axe “Champagne & Grits” 2004 @@@+

05.12.2005
(mp3 , 2.7M , mp3 , 3.5M )
Тип блюза, для которого ещё предстоит подобрать название. Первое его отличие от многих других – минорный настрой. Перевес либо за недвусмысленно минорными мелодиями, либо за композициями с настроем драматичным. Атмосферу сгущает темп: тягучие, медленные, пульсирующие электронным ритмом песни, не сулящие простого слушания в ритме шаффл. Материал написан самим Эксом (настоящее имя Боб Алексэндр), иногда в соавторстве, в двух случаях «соавторами» оказались Сан Хаус и Лидбелли. Как и в предыдущих работах, Little Axe прибег в помощи компьютера для сэмплирования, в том числе, архивных материалов из коллекции Алана Ломакса, и, могу предположить, это, скорее всего, оттолкнёт от альбома пуристов. Им едва ли понравится использование саунда R’n’B, звуковых эффектов реверберации, замедление и ускорение звука, - словом, многое не понравится. Так многое, что им этот диск не нужен. Для простоты перечислю его треки с краткой характеристикой каждого:

1. Минорная баллада под одну гитару в стиле «Death Have No Mercy In this Land»
2. Минорный медленный номер, навеянный спиричуэлз, в обрамлении электроники. Потрясающий голос-бас.
3. То же, что №1 в обрамлении электроники
4. Медленный номер с африканскими мелодическими реминисценциями
5. То же, но с участием блюзовой гармоники
6. Впервые появляется женский вокал. Аналогов «качающейся» между двух нот мелодии я не подберу: три минуты, тревожа душу, в ней умоляют: «Произнеси моё имя». Походит на языческую молитву.
7. В учителях у Экса, определённо, и Prince…. и тд. и тп. и тп.

Полагаю, достаточно примеров. Простого объяснения этому диску не существует. Черный американец собрал всевозможные музыкальные влияния, положил музыку на технологически передовую подкладку, сделал нечто своё. В основе его произведения блюз и госпел. Самый интересный релиз 2004 в корневой черной музыке. Главные достоинства его – смелая фантазия и отменный вокал. Добавлю: любой диск фирмы звукозаписи REAL WORLD достоин внимания.

АК 4.12.04

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы