Лучшее в сезоне

Лучший блюз 2003 года в России

Прекрасно понимаем, какую реакцию вызовет название и сам список альбомов у многих коллекционеров. Но таков уж удел первопроходцев: никто в нашей стране до сих пор серьёзно не занимался выявлением "best of" в блюзе. Мы будем стоически переносить насмешки, критику и хамство (куда ж в России без него) по поводу этого ПЕРВОГО ЧАРТА (даже оставляем для откликов адрес gonzo321@mtu-net.ru .). Более того. Мы станем проводить опросы, в том числе и среди продавцов, и публиковать таблицу «Лучшие диски сезона».
Как это делается? В «адресной книге» сайта и в фэн-клубе программы «Доктор Блюз» на сегодня более 400 адресов активных респондентов. Мы рассылаем им просьбу назвать индивидуальный чарт, затем суммируем результаты и – вот вам диски-лидеры.
Итак, уважаемые любители блюза, перед вами самые популярные в России альбомы прошедшего года. Мы получили 212 писем с разными вариантами. Огромное спасибо за помощь и участие!
Nota Bene: место в данном списке не является отражением рейтинга диска, это просто порядковый номер. Отметим, однако, что существенным отрывом от остальных (по части упоминаний) отмечены работы Дейва Холла, Джо Бонамассы и Джона Ли Хукера.



Редакция сайта


1. Hamilton Loomis "Kickin' It"
2. Led Zeppelin "How The West Was Won"
3. Lucky Peterson "Black Midnight Sun"
4. Jean Jacques Milteau "Memphis"
5. James Blood Ulmer "Memphis Blood: The Sun Sessions"
6. Roomful of Blues "That's Right"
7. Peter Green "Reaching the Gold 100"
8. Maria Muldaur "A Woman Alone With The Blues"
9. Dave Hole "Live One"
10. John Lee Hooker "Face to Face"
11. J. Mayall & Friends "70th Birthday Concert"
12. Scott Holt Band "Chripped Front Tooth"
13. Sacred Spirit Vol.9 "Bluesy Chill Out"
14. Walter Trout "Relentless"
15. Joe Bonamassa "Blues Deluxe"
16. Tommy Castro "Gratitude"
17. Indigenous
18. Buddy Guy "Blues Singer"
19. Sonny Landreth "The Road We're On"
20. Bob Margolin "All-Star Blues Jam"


Небольшое послесловие.

Слов нет, список составлен из ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛУЧШИХ дисков, настоящие сливки года! Примечательно, что наши вкусы – как всегда! – разошлись с американскими. Так, в двух сотнях списков ни разу даже не упоминался фаворит по числу номинаций на премию В. Хенди в этом году Kim Wilson с его совсем неслабым "Lookin' for Trouble!". Проигнорировал российский слушатель и других выдвиженцев на «Хенди» - Eric Bibb (диск "Natural Light") и A. Funderburgh ("Which Way Is Texas?").

Ну, это ладно, но почему лишь в 3-4 случаях вспомнили авторы имейлов-чартов о действительно сильном и хорошо продававшемся диске 2003 года Этты Джеймс - Etta James "Let's Roll"? А чем провинился Roomful of Blues с отменной пластинкой "That's Right"? Allman Brothers Band ("Hittin' the Note") и George Thorogood ("Ride Til I Die") старались вовсю, сделали диски, достойные высшей похвалы, но про них вспомнили лишь единицы….


Не собрали по итогам 2003 и по дюжине «голосов» вечные любимцы публики Chris Duarte ("Romp"), Robben Ford ("Keep On Running"), Jimmy Thackery ("True Stories"), а Ronnie Earl – и того меньше ("I Feel Like Goin' On"). Тут нужно сказать откровенно: были у них пластинки и получше, чем релизы 2003-го.

У B. B. King появился приятный и в высшей степени гармоничный, но скучноватый для настоящих блюзменов диск "Reflections". Зато он, в отличие от всех перечисленных выше, приедет в мае поиграть в Россию лично.

О.М.

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы