Тексты

Bill Wyman объединился с Rolling Stones

Это чистая правда! Жаль, только для записи единственного трека, дилановской ”Watching The River Flow” (1971), да и то заочно – «роллинги» со своим бывшим басистом не виделись. Работали в разных концах света, а специально выученные люди высшей квалификации потом смикшировали что надо и как положено. За вычетом иронии остаётся отрадный факт. Сильно и безвозвратно удалившиеся друг от друга «легенды» объединились на почве реально потрясающего прошлого. Все музыканты нынешнего Rolling Stones участвовали в благом деле. «Boogie 4 Stu» - диск-трибют в память о пианисте по имени Ian Stewart, «шестом камне», публика получает в апреле. Он состоит из буги-вуги, прочих блюзов помедленнее и обещает эталонное качество материала, а также молодеческий задор. Так случается, когда 70-летние рокозавры возвращаются в дни юности при посредстве магии ритм-блюза, считает наш автор Алексей Дорохов.


Ищите по «Ben Waters» – это имя стоит на обложке «Boogie 4 Stu/A Tribute to Ian Stewart». 37-летний английский пианист, маньяк буги-вуги, двоюродный брат поп-певицы PJ Harvey, «ныне трудится с несравненным Charlie Watts», гласит его страничка в сети. Если точно: Чарли развлекае себя игрой на барабанах в группе Бена, она называется «ABC&D of Boogie Woogie». Стюарта Бен увидал ещё ребёнком на концерте, а когда тот скончался в 1986 году, заполнил «вакансию» в его клубном ансамбле Rocket 88. Чарли первым поддержал идею трибьюта к 25-летию потери Яна. Оба были приятелями, страшными поклонниками джаза. На контрасте с бесноватыми «мерцающими близнецами», Миком и Китом, представляли всегда «умеренное крыло» группы, «которая никогда не состоялась бы без Стюарта», по признанию Ричардса. Именно Чарли склонил остальных «роллингов» к участию в проекте. Название «Boogie 4 Stu», конечно, взято по удалой вещи Led Zeppelin с их альбома «Physical Graffiti», в которой Ян Стюарт колотит по роялю. Он и есть тот (а не та, как полагают некоторые) Stu! Другие артисты проекта «Буги со Стью» - упомянутая P J Harvey, пианист-телезвезда Jools Holland, саксофонисты-братья Willy и Alex Garnett, примкнувший к ним духовик-многостаночник Don Weller, а также 76-летний блюзовый вокалист-шаутер Hamish Maxwell. Заключительный трек диска заключает в себе маленький сюрприз для фэнов. Из архива извлекли запись Яна Стюарта и его Rocket 88 на фестивале в Монтрё в начале 80-х, песню Сэма Кука “Bring It On Home”, по которой в Англии в начале 60-х сходили с ума с особой яростью.
Ян играл на всех альбомах «Роллинг Стоунз» с 1964 до самой смерти, за исключением «Beggars Banquet». Он умер в 47 лет в декабре 1985, успев исполнить свои партии для «Dirty Work», который появился после его смерти. Стюарт, не несколько лет старше Мика и остальных, выделялся в их компании не только внешностью. Он вел исключительно здоровый образ, наркотики называл «величайшей глупостью». Жестокая ирония в том, что его коллеги по «Катящимся камням» - наркоманы, пьяницы и дебоширы – в той или иной степени не переставали пускаться во все тяжкие, а поднимавший их на смех Ян лежит в земле сырой. В 1989 группу включили в «Rock and Roll Hall of Fame». Стюарта – тоже. По их настоянию, как члена Rolling Stones «ныне, присно и во веки веков».
Действительно, Ян был «членом оригинального состава» ансамбля, по слухам, собирающегося отметить в 2012 году 50-летие мировым туром. Можно считать, он среди его основателей. Однако, в 1963, когда стал вопрос «готовы ли вы расстаться с замечательным товарищем, отменным музыкантом во имя славы и денег?» Мик и К не долго колебались. Если колебались вообще. Впрочем, это вам и без меня известно: их хищный и безжалостный менеджер Andrew Loog Oldham уволил Яна. Тот погоревал и решил остаться. Де-юре в качестве постоянного сессионного музыканта и дорожного менеджера, де-факто, успокаивали нечестолюбивого шотландца, в прежнем качестве. Стюарт удовлетворился компромиссом, закрыв глаза на неприятные издержки, например, платили ему все-таки де-юре. Будь он помоложе и не переболей в детстве недугом со сложным латинским названием, деформировавшем его челюсть…


АД-АК 8 апреля 2011

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы