Тексты

Robbie Robertson: пробуждение «гения математического гитаризма».

Тут и там натыкаешься на «улики» поразительного таланта Дилана-поэта, который, среди прочего, - в точности дефиниций. Его старый друг и соратник Robbie Robertson, по мнению Боба, ”mathematical guitar genius”. И это не в бровь, а в глаз. Свой дар играть сдержано, словно сжав зубы, невероятно точно и в то же время, не теряя нерва, Робби полностью вложил в диск, вышедший в апреле, «How to Become Clairvoyant». Пятый сольник канадца, без сомнения, лучший в его карьере. Какой бы стиль Роббертсон, не выпускавший альбомов с 1998, не призывал к созданию новой музыки, он остаётся автором-оригиналом, хотя влияние ритм-блюза 60-х годов в пластинке существенно, считает Алексей Калачёв, автор радиопрограмм о блюзе и классическом роке.

Не стоит искать общий стилистический знаменатель «How…», следует обратить внимание на тон, звук диска. Такого изящного звука, внутренне напряженного, насыщенного массой камерных гитар и построенного исключительно на «groove» вы не встретите ни на одном из современных альбомов. В половине из 12 треков играет другой приятель Робби - Eric Clapton, кстати, тоже весьма склонный в музыкальной математике. Чтобы исчерпать тему гостей, добавлю: Клэптон написал три песни, на паре номеров Стив Винвуд, а также Robert Randolph, виртуоз того вида слайд-техники, ради которого исполнитель сидит перед горизонтальным грифом квази-гитары (pedal steel guitar). Trent Reznor из группы Nine Inch Nails делает что-то непонятное в самом лирическом, инструментальном номере диска «Madame X». Ничего выдающегося в самом процессе подбора и создания музыки «How to Become Clairvoyant» Робби не видит – собрал несколько неплохих песен, остальное ребята помогли сделать. «Тут не случилось сборища индивидуумов, каждый себе на уме…Группа, все в одной струе. Все на пике формы, только я несколько рассеянный», - шутит музыкант в интервью одной из ньюйоркских радиостанций. Излишне напоминать, что он из группы The Band, распавшейся в 1976 году, музыкально и по-человечески исчерпав себя. У «Бэнда» были хиты, лучшие сочинил Роббертсон. Его не назовёшь выдающимся вокалистом, что очевидно по его новой пластинке. Обаяние голоса Робби сродни харизме Дилана, Кита Ричардса, Тони Джо Вайта. Тихий диск, никакого рока. Поп? Музыка. Как раз тот случай, в связи с которым уместно напомнить: нет попсы или не попсы, есть хорошая и скверная музыка. Робби выделяется среди классиков рока: он не стремится эксплуатировать ностальгию, он из тех, кто благополучен в материальном смысле, с другой стороны, не утратил интереса к креативному процесу. Поэтому он сделал симпатичную, стильную музыку без оглядки на тренды. Свою. В последнее время принято для убедительности припечатать – качественную. Три в одном - симпатичную, стильную, качественную.

АК апрель 2011

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы