Тексты

John Mayall “Howlin’ at the Moon” 2011

Издание для самых преданных фанатов Джона. На 70-минутном диске компиляция нескольких живых выступлений в Америке в период 1980-1982 годов 2-х разных составов «Блюзбрейкерз». Не блестящий звук можно стерпеть (хотя он довольно приличного уровня), однако материал местами откровенно слабый. Надо полагать, и его собирали не без затруднений, поскольку даже после тщательной селекции “Howlin’ at the Moon” выдаёт слабости и изъяны тогдашней музыки Мейолла. В целом ряде треков Мик Тейлор и Джон Макви. Приходится признать, основываясь на данной подборке, что и у этих выдающихся инструменталисты «случались неудачные дни». Джон писал в тот период не самую лучшую свою музыку, и вытянуть концерт на вымученных, затянутых экспромтах, обделённых энергией, типа 10-минутной «Mexico City, не под силу было даже ему. Хромает ансамблевая, коллективная игра – мейолловский конек. В какой-то степени именно сольные выходы англичанина в «John Lee Boogie» и «Emergency Boogie» оправдывают компиляцию, хотя стоящая рядом с ними «Caught In The Middle» тут же топит её вялым пением и сонной поступью. Такое соседство слабого и удачного вообще характерно для диска. К позитивному относятся исключительно яркие соло Тейлора, например, в «Sitting Here Alone» или «The Stumble»; саксофонист, иногда сам Джон. Индивидуальные пассажи вспыхивают нежданно негаданно то тут, то там и тонут в общем киселе. Мейолл часто скверно поёт, даёт петуха, сам сажает движение группы. “Howlin’ at the Moon” - откровенное и честное свидетельство состояния дел «отца бритблюза» в один из самых сложных его периодов. 10 треков не претендуют на цельность, не обнаружите вы здесь и ярких прорывов. В поисках таковых советую обратиться к концертникам примерно той же эпохи ”The Last Of The British Blues” и ”The 1982 Reunion Concert” (нет сомнений, что в “Howlin’ at the Moon” вошли первоначально забракованные материалы тех же гастролей 82-го года с Тейлором и Макви). Верный фанат Мейолла, которому адресуется данный архивный материал, найдёт альбом крайне любопытным, а с учётом последующего через пару лет ренессанса Мейолла – внушающим уважение.


АТ диск предоставила Анна Пелосси

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы