Тексты

Buddy Guy.

&2L& Гай успел поиграть со многими «звездами» - от Мадди Уотерса и Хаулина Вулфа до Джона Мейера. В 67 лет он создает на концертах все ту же наэлектризованную атмосферу, в равной мере возвращая к жизни как звучание Джимми Хендрикса, так и гигантов блюза, на музыке которых он рос, таких, как Би Би Кинг или Guitar Slim. Более того. Гай планирует выпустить за месяц шестнадцать двойных компакт-дисков с записями концертов в собственном клубе Legends, находящемся в Китайском квартале Чикаго (диски уже доступны через Интернет, подробнее об этом смотрите в разделе «События» - ред.).
«Мои дети не знали, кто я, пока им не исполнился 21 год, и они не увидели меня в клубе», - рассказывает Гай. - «Господи, папа, мы и не знали, что ты так можешь!»


Помните ли вы, какая музыка была первой, услышанной Вами?

Церковная музыка в провинции, в Луизиане. У нас не было клавишных, вообще ничего, и приходилось петь всем вместе, хором. Позже у отца появилась одна из этих заводных вертушек, фонограф. Тогда мы и услышали Артура Крадапа, Лонни Джонсона и Лайтнин Хопкинса.

Позднее с каждым из них вы познакомились лично. Как это было?

Я никогда не считал себя достойным того, чтобы эти парни подавали мне руку. С Лонни Джонсоном мы впервые столкнулись прямо на сцене в 1968-м году в Торонто. Я тогда чуть не упал! И был настолько потрясен, что никак не отпускал его руку. Так мы и стояли рядом. Но я думаю, оглядываясь назад, должно быть, сыграл я в целом как надо, раз эти ребята вообще со мной здоровались.


&3L&

Как вы оцениваете свое место в ряду величайших гитаристов?

Тут сравнивать нечего. Это все равно, что поставить сегодняшнего боксера против Али, Луиса или Марсиано. Мне в свое время выпала честь общаться и играть с такими людьми, как Мадди Уотерс, Хаулин Вулф и Би Би Кинг – им не будет замены. В них было нечто. Если бы вы брали интервью у Мадди или Вулфа, пританцовывали бы на месте: слушать то, что они говорили – означало уже слушать музыку. У меня этого нет.

Ощущали ли вы когда-нибудь боязнь, страх, работая в студии?

[Смеется] Я сам себя пугаюсь. Всегда в себе сомневался и занимал место где-нибудь сзади. Много отличных записей я сделал за спиной Мадди, Джуниора Вэллса, Вулфа, Литтл Уолтера и у остальных. Но я так бы и сидел в уголке, пока Мадди не научил меня пить коньяк, я вообще ни слова не мог проронить. Мадди, бывало, называл меня motherfucker и говорил: «Давай в свой угол и играй!» [Смеется]

Вспомните самый безумный поступок, совершенный вами на сцене?

Самое худшее, думаю, произошло в 1968-м, в центральном парке Нью-Йорка. Я спрыгнул со сцены, было слишком высоко, и я получил перелом обеих лодыжек.
….Когда я приехал в Чикаго, лишь немногие гитаристы играли стоя, все сидели на стульях. Я сказал: «Черт подери, я не могу сидеть!» Меня охватывал экстаз как во время службы в баптистской церкви! Мне хотелось вопить, когда я выходил на сцену.

&4L&

О чем вы думаете, если вдруг взяли фальшивую ноту?

Последние слова отца: «Сынок, не лезь в «первые парни на деревне». Просто будь лучшим. Будь лучшим до тех пор, пока не появился другой лучший». Если кто-то хочет прийти поглядеть на мебя, несмотря холод или жару сорок градусов, я отдаю им себя без остатка. Я отдам все, что знаю, и пусть даже это ломаного гроша не стоит, но это лучшее, что у меня есть. Еще ни разу я не отменял концертов.

Смотрите ли вы MTV?

Да. Моя младшая дочь, Шонна, снималась в видеоклипах Ludacris и у Мэрайи Кэри. Ее узнают чаще, чем меня! В этом году у нее выйдет альбом.

На каком еще инструменте вам хотелось бы играть?

На губной гармонике.

Вы сделали так много отличных записей с Джуниором Вэллсом, и он не научил вас?

Чтобы освоить инструмент, думаю, нужно начинать смолоду. Если вам сорок, и вы берете в руки гитару, вряд ли вы сумеете повторить то, что делает Би Би Кинг. С гитарой приходится проводить больше времени, чем с женой. Вот почему теперь я один. Мне пришлось решиться на развод, потому что жена мне говорила: «Ты слишком много времени отдаешь гитаре, а мне не остается ничего». И я сказал: «Уходи, я остаюсь с гитарой».

13.06.04

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы