Тексты

Warren Haynes говорит!

Хейнз кратко пообщался 12 января с billboard.com. Тема избитая, однако, если открывает рот Уоррен, окружающие притихают. Один из самых уважаемых «корневых» рокеров, построивший себя с нуля и отвоевавший место под солнцем в гранд-шоу-бизнесе исключительно благодаря таланту, Хейнз заслужил почтение.

В «семье Олменов» не бывает проходных фигур. Они не только в их кругу не выживают – просто не приближаются к орбите. Последний альбом музыканта «Man in Motion» выдвинут на «Грэмми». Среди его соперников-номинантов диск «непосредственного начальника» и ещё одного коллеги по Allman Bros. – невиданный случай! Трое из одной группы борются за премию в одной категории «Best Blues Album»!

Warren Haynes (51 года) не только не прогибался ни под кого, он умудрился из глубоко индивидуального «тяжелого» ритм-блюза сделать доходное предприятие: налоговики подсчитали, что группа Gov’t Mule за 2010 год, например, заработала около четырёх миллионов. Warren Haynes никак не отнесёшь к поп-артистам, при том что мода на его надсадную гитарную жесть определенно сложилась. Итак, что Хейнз думает о современном состоянии рока?


billboard.com: Слыхали, что рок умер?

Х: Мужик, я слышу об этом уже больше 10 лет! Какие-то элементы рока, особенно в мэйнстриме, похоже, отдали концы. Однако мне кажется, есть независимые молодые группы, что идут правильной дорогой. Надеюсь, они вернут рок к жизни. Нет отбоя от желающих пойти на концерты классиков рока. Но рынок рока здорово перегрет, и многим сложно туда протолкаться. Увы, страшно думать, насколько планка качества в случае с роком высока. Хочешь попасть в профессию, приходится равняться на Led Zeppelin, Pink Floyd, Jimi Hendrix, Who, Stones, Allmans, Gratfeul Dead и т.д., а это очень высокий стандарт – не дотянуться. Я слышу кучу реально классной музыки молодых. Надеюсь, она породит новую волну возбуждения. Музыка, сравнимая с лучшими образцами рока… Не знаю…не много я слышу такого, что сравнимо с упомянутыми.

billboard.com: Вы сказали: «группы, что идут правильной дорогой». Поясните?

Х: Взгляните назад. Вначале рок прошел стадию андеграунда. Сцена варилась сама в себе до того, как компании звукозаписи узнали о ее существовании. Вначале ведь лейблы и даже радио ее не поняли…Группы тогда двигались вслепую, и всего лишь делали, что им нравилось – ровно так… Мне кажется, по-настоящему чудесная музыка сегодняшнего дня возникнет органично, а не благодаря угадыванию желаний слушателя.

billboard.com: Вы всегда действовали за пределами системы. Вас когда-то тревожило, что дает радио, каков поп-рок?

Х: Всю свою карьеру я исходил из того, что мне казалось наилучшим, никогда не смотрел в рот публике. В действительности штука опасная – чего изволите? Тут ведь как: к моменту, когда думаешь, что угадал моду на рынке, она как раз готова перемениться. Мне здорово повезло. Не знаю, хороший это совет для кого-то, однако в случае со мной это сработало. На радио мне никогда не сопутствовал успех… При этом новый мой диск «Man in Motion» в эфир дают неплохо. Он несколько отличен от того, что я делаю обычно. Однако опять же я не стараюсь угнаться за чем-то. Скажу одно: лучшее в роке было создано, когда музыканты творили музыку чисто для себя, делаю – потому что нравится. Такие индивидуалисты и преуспевают.

billboard.com Играете вы в составе «Братьев», с «Мулом» или соло… Для вас это по- прежнему свежо?

Х: Больше чем когда-либо. Много молодежи, 13 - 14 лет. Ребята подходят ко мне после концерта, говорят: в первый раз пришел на ваше выступление. Начну с ними толковать и пойму, что они совсем недавно открыли для себя Pink Floyd или Hendrix. Музыка произвела на них такое же действие, как на нас, когда мы были пацанами, она по-прежнему в силе. Не думаю, чтобы актуальность великого рока когда-нибудь сойдет на нет. Будет лишь крепнуть. В свою очередь, новым группам будет сложней достичь высот классиков.


ОТ 18-01-12

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы