Тексты

Stevie Ray Vaughan на взлёте: 30 лет назад и до того

«Здравствуйте BN. Хочу поделиться радостью: стал, как говорится, счастливым обладателем «Stevie Ray Vaughan - Day After Day, Night After Night: His Early Years 1952-1982». Жду прибытия второй «глыбы» - тома «His Final Years 1983-1990». Про сей труд Крейга Хопкинса узнал на вашем сайте . Уверен: у Стиви в России море таких же «упёртых» фанатов как я и моя супруга Лена, однако шансы познакомиться с двухтомником есть далеко не у всех. Поэтому, если вы не против, попытаюсь поделиться некоторыми фактами из издания с посетителями BN: ваш сайт, по-моему, оптимально подходящее для этого место. Прошу прощения за корявый перевод, поправьте – я не переводчик, а бизнесмен. С уважением, Сергей Клещенков, Самара».

===============================================================

&2L&1. КАК РАБОТАЮТ БЛЮЗМЕНЫ В США?

Страница 188: К началу 1982 года типичный выход Стиви и группы выглядел так. Они играли три отделения по 60 минут с перерывами после каждого. Например, Parady Hall, Kansas City - с полдесятого вечера до полвторого ночи. Гонорар составлял 400 $ плюс 70% «от двери» - от того, что платили посетители при входе в зал, как бы ”за билет”.

2. О ЧИСТЫХ НОСКАХ

Страница 181: К тому моменту Стиви достиг уровня музыканта, за которым было право предъявлять ”приглашающей стороне” так называемый rider - дополнительные условия артиста сверх стандартного минимума (еда и выпивка на халяву, три розетки на сцене и т.д.). Ассистент группы Edi Johnson вспоминает: ”...Там мы настаивали - после гига устроители обязаны предоставить Стиви чистые носки. Он отыграл, сошел со сцены, и носки его ждут - выстиранные и высушенные”. ”Мы запрещали Стили разуваться в общем помещении самостоятельно”, - говорит Эли. ”Я лично запретил ему использовать черные, синие носки, поскольку его ступни выглядели тогда скверно”, - дополняет Melody Wilson, другой роуди, после Double Trouble работавший, среди прочих, у Kenny Wayne Shepherd. ”Самые ужасные ноги на свете. Всё из-за сапог - по размеру ли, не по размеру. Он в них жил, в этих сапогах, через раз спал не снимая сапог. Я покупал белые, хлопковые носки парню. Ступни у него все заросшие коростой, покрытые мозолями”. Обрабатываю ему ноги, а он: ”Мелоди, только тронь любимые мозоли, я тебя урою, дурила”. ”Затылок у него у самого был плоский. Говорю: потому что тебя в колыбели мама забывала переворачивать на бочок. Он: ”Да нет, это потому что братец Джимми колошматил меня по башке всю дорогу” (ха-ха-ха).

3. БЛЮЗ ДЛЯ ПОЛУНОЧНИКОВ

Страница 180 (воспоминание неназванного в книге очевидца): «Иногда в конце вечера, глубоко ночью, когда официантки собирали посуду, подметали окурки и поднимали упавшие стулья, он оставался на сцене один. В углу. Измотанный, усталый. И тогда он пускался возвышенный инструментал . Провожал застрявших полуночников домой. Они оценивали. Получалось типа что-то от церкви посреди кабака… Тишь после бури… Звучало, как прибой, бьющийся о берег залива, в глубине ночи, в час, когда город погружен в сон. В час, когда неприютные ещё не пришли в себя, взмыленные после угарной вечеринки».

===================================================

&3L&4. МУЖ, ЖЕНА И ОБА БЕЗ БАШНИ

Страница 181: Случилось это где-то в 81 году. Кстати, у Стиви, напоминает Melody Wilson, был пес по кличке T-Bone.

«Раздается звонок у меня в далласком офисе, Стиви: «Мелоди, это я. Сходишь в банк вместо меня. Я тебе перезвоню через полчаса». Я ему: «Стиви, ты где?» Отвечает: «Еду в лимузине по Нью-Йорку». Перезванивает, все в офисе мне: «Мелоди, давай! Стиви Рэй на проводе». Он меня инструктирует: «Пойдешь в банк, зайдешь с черного хода. Ну, знаешь, рядом с Конгрессом, так и банк называется… Они тебя пустят». Я ему: «Стиви, ты уверен?» «Да, – отвечает. – Уверен. Ленни попала в передрягу (они поженились в самом конце 1979 года)».
Вилсон наслышан об этой истории. Дело было в Далласе. Ленни едет по городу, виляет, потому что под кайфом. Ее останавливают - за не пристегнутый ремень, берут за задницу, она еще порошком, то есть «дурью» вымазана. Так, ничего особенного, какие-то крохи, шутит Вилсон.

Ну, так вот, Стиви и говорит: «Слушаешь меня? Дуй прямо сейчас. Постучишь в заднюю дверь, скажешь – пришел «Мелодичная мелодия» (Melodic Melody), от Ти-Бона. Тебе дадут денег, переведешь их мне телеграфом». Ну, я в помятой рабочей майке, с сальным пятном на брюхе, подъезжаю туда на байке. Ё, ребята все с иголочки вокруг, на меня пялятся». Мелоди произносит пароль слово в слово, его заводят, в служебное помещение, отсчитывают 20 тысяч наликом. Кладут в пакет и выпроваживают. «Вышел, стою обалдевший. Полагаю, бабки пошли на вызволение Ленни из тюрьмы. Представить даже не могу, до чего эта парочка могла бы докатиться».

Melodic Melody от Т-Bone, блин...

==================================================

&4R& 5. ПАРТНЁРЫ SRV: ПОСЛЕДНЕЕ ВЕЛИКОЕ POWER TRIO БЛЮЗА - DOUBLE TROUBLE

Страница 165 (27 октября 1980): Томми Шеннон прослышал, что Стиви играет в Rockefeller’s в городе Хьюстон: ”В этот вечер я зашел туда. Никогда не забуду. Это было словно... стою в дверях и слушаю их - озарение. ”Вот то, что мне нужно, это мое”. В антракте подхожу к Стиву, говорю все начистоту, без обиняков, не скрывая от басиста (Jack Newhouse) - не в курсе, слышал ли он: ”Хочу играть в этой группе, вот и все”. Дальше было так, рассказывает Томми Шеннон: ”Мне позволили сыграть с ними, и вышло замечательно. Недельки две спустя, припоминаю, они опять появились в городе. Я у дантиста был, вырвал зуб, и принимал какие-то обезболивающие. Со мной, ну, словом, ...меня немножко колбасило. За кулисами они лакомились чем-то. Я угостился брокколи, еда попала мне в ранку от удаленного зуба. От боли я выплюнул ее прямо ему на колени. На нем шикарный костюм, он весь из себя, сами понимаете. Так что иду домой, как сейчас помню, а в голове: «Так, я обблевался. Теперь он мне уж точно не позвонит”.

Страница 167: Джек Ньюхаус, бывший бас-гитарист Дабл Трабл вспоминает: «Все знали, что Стиви далеко пойдет. Играть с ним было честью и привилегией. По большей части Стиви был скромным и симпатичным…»

С момента «признания в любви» 27 октября 1980 года минуло несколько недель. Стиви Вон таки позвонил Шеннону. Джеку Ньюхаусу указали на дверь, и 4 января 1981 года Шеннон дебютировал в Double Trouble. Самое прославленное пауэр-трио блюза получило свое завершение 4 января 1981. Накануне дебюта Томми, то есть 3 января, старый состав выступил в городе Сан-Антонио. Поклонник Хантер Харрисон вспоминает: «Я видел их этим вечером. Мы с приятелем, да обслуга – вот и вся аудитория Стиви и Double Trouble в той точке. 4 часа они жарили только для нас! Да так играли...словно зал битком».

=================================================

&5R&6. WHIPPER (СЕКАЧ – от whip – сечь; побеждать)

Крис Лейтон, барабанщик рассказывает о происхождении своей клички: ”Его дал мне Каттер Бранденбург. Такой персонаж из старых времен Далласа. Наш первый дорожный менеджер. Он знал Стиви ещё старшеклассником. В свое время Каттер работал на Bee Gees, затем вот с нами. Мы с ним поругались однажды вечером (12 ноября 1980)… Началось с обмена «любезностями». Я ему что-то рубанул. Он бросился на меня, свалил. Однако он был грузный, тормозил. Я типа носился по всей комнате, он никак не мог врезать мне, короче, я его вымотал. Он мне: «Да ты whipper-snapper – салабон!» Первая часть слова выпала, вторая пристала. Драка продолжалась, окружающие орали: «Секач! Секач!» Вот так и зовут (ха-ха-ха). Знаешь, я из тех, у кого по жизни много кличек. Никогда по имени, вечно какие-нибудь клички (ха-ха-ха). Вот эта – самая живучая».

Страница 188: К февралю 1982 Double Trouble получала 950 долларов за ночь. В 1980 – 500$.


Сергей Клещенков для BN 21-02-12

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы