Тексты

Robert Johnson: первые сто лет

Robert Johnson: первые сто лет

Культовый зал американской черной культуры «Apollo Theater» представил очередное событие, претендующее на звание знакового. 6 марта там, в Гарлеме, состоялся сборный концерт «The Robert Johnson at 100». Вековой юбилей легенды дельта-блюза позади - его отметили в прошлом году - и концерт проходил вдалеке от России, тем не менее, он достоин упоминания по нескольким причинам, полагает наш автор Алексей Таруса.

«Apollo Theater» - реально знаковое место: на его сцену попадают лишь «сливки» ритм-блюза, артисты, определяющие физиономию жанра, по крайней мере в Штатах. 6 февраля к ним присоединились представители других стилей, за которыми обыватель не заподозрит причастности к блюзу. Тем не менее, они лично сигнализируют о своей связи с темой корней, с темой блюза. Хипхоперы и R&B-звёзды - любопытная часть проекта. На YouTube моментально появляются любительски кадры события, а кроме того, возможно издание этой музыки коммерческим порядком. И наконец, Роберт Джонсон превратился и для русских блюзменов в непререкаемый символ-бренд качественной музыки.

Несмотря на принципиальную исчерпанность историко-биографического сюжета «Роберт Джонсон», на «The Robert Johnson at 100» присутствовали потомки артиста-мифа. В музыкальном смысле природа на них отдыхает, при этом Джонсоны олицетворяют реальность своего пращура, иллюстрируют его связь с современной действительностью.

Публику приветствовал баптистский проповедник, преподобный Steven Johnson - внук легендарного Robert Johnson, по преданию обменявшего у сатаны бессмертную душу на дар артиста. Собственно блюзовую часть концерта составили Sugar Blue, Shemekia Copeland, Otis Taylor, Bettye LaVette, Taj Mahal, Keb’ Mo, James Blood Ulmer.

Вечер в Гарлеме описывает одна из ведущих газет США “Нью-Йорк Таймс». Состав остальных участников получился крайне пёстрым. R&B представили Macy Gray, Chuck D, The Roots, рок - Living Colour и Todd Rundgren, последний недавно выдал трибьют, заполненный музыкой героя торжества в «Аполлоне», - “Todd Rundgren’s Johnson”. Кроме упомянутых блистали танцор Savion Glover, певица и актриса Sarah Dash, Elvis Costello, фолк-дуэт Dough Rollers. От традиционного ритм-блюза и госпела были ветеран Sam Moore и The Harlem Blues Choir. Загадочной и интригующей выглядела в афише вечера всемирно известного блюзмена группа афрокубинского джаза Pedrito Martinez Group.

В организации концерта, на котором звучала исключительно музыка Джонсона, приняла участие SONY Legacy Group ; сборы от него в итоге должны пойти на строительство здания The Blues Hall of Fame в городе Мемфисе, штат Теннеси.


ОМ/АТ 7-03-12

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы