Тексты

Robert Johnson: первые сто лет

Robert Johnson: первые сто лет

Культовый зал американской черной культуры «Apollo Theater» представил очередное событие, претендующее на звание знакового. 6 марта там, в Гарлеме, состоялся сборный концерт «The Robert Johnson at 100». Вековой юбилей легенды дельта-блюза позади - его отметили в прошлом году - и концерт проходил вдалеке от России, тем не менее, он достоин упоминания по нескольким причинам, полагает наш автор Алексей Таруса.

«Apollo Theater» - реально знаковое место: на его сцену попадают лишь «сливки» ритм-блюза, артисты, определяющие физиономию жанра, по крайней мере в Штатах. 6 февраля к ним присоединились представители других стилей, за которыми обыватель не заподозрит причастности к блюзу. Тем не менее, они лично сигнализируют о своей связи с темой корней, с темой блюза. Хипхоперы и R&B-звёзды - любопытная часть проекта. На YouTube моментально появляются любительски кадры события, а кроме того, возможно издание этой музыки коммерческим порядком. И наконец, Роберт Джонсон превратился и для русских блюзменов в непререкаемый символ-бренд качественной музыки.

Несмотря на принципиальную исчерпанность историко-биографического сюжета «Роберт Джонсон», на «The Robert Johnson at 100» присутствовали потомки артиста-мифа. В музыкальном смысле природа на них отдыхает, при этом Джонсоны олицетворяют реальность своего пращура, иллюстрируют его связь с современной действительностью.

Публику приветствовал баптистский проповедник, преподобный Steven Johnson - внук легендарного Robert Johnson, по преданию обменявшего у сатаны бессмертную душу на дар артиста. Собственно блюзовую часть концерта составили Sugar Blue, Shemekia Copeland, Otis Taylor, Bettye LaVette, Taj Mahal, Keb’ Mo, James Blood Ulmer.

Вечер в Гарлеме описывает одна из ведущих газет США “Нью-Йорк Таймс». Состав остальных участников получился крайне пёстрым. R&B представили Macy Gray, Chuck D, The Roots, рок - Living Colour и Todd Rundgren, последний недавно выдал трибьют, заполненный музыкой героя торжества в «Аполлоне», - “Todd Rundgren’s Johnson”. Кроме упомянутых блистали танцор Savion Glover, певица и актриса Sarah Dash, Elvis Costello, фолк-дуэт Dough Rollers. От традиционного ритм-блюза и госпела были ветеран Sam Moore и The Harlem Blues Choir. Загадочной и интригующей выглядела в афише вечера всемирно известного блюзмена группа афрокубинского джаза Pedrito Martinez Group.

В организации концерта, на котором звучала исключительно музыка Джонсона, приняла участие SONY Legacy Group ; сборы от него в итоге должны пойти на строительство здания The Blues Hall of Fame в городе Мемфисе, штат Теннеси.


ОМ/АТ 7-03-12

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы