Тексты

Медь ритм-блюза, равная золоту: к уходу Andrew Love

70-летний Andrew Love, чёрный тенор-саксофонист, украсивший своими партиями сотни записей, умер 10 апреля в Лос-Анжелесе. Вдова музыканта, не менее почтенного, чем «звезды», считавшие честью и знаком предельного качества присутствие в своих произведениях тандема Тhe Memphis Horns, сказала: его доконала болезнь Альцгеймера.

&2L&
«Трубы Мемфиса» более не существуют, поскольку от них осталась одна единственная - труба белого коллеги Лава по имени Wayne Jackson. В отличие от мифических «иерихонских» два духовика не рушили стен мощью нот, но они также оставили по себе память на века – на те века, пока будет существовать ритм-блюз. В отличие от иерихонских, их, слава Богу и пластинкам «Stax Records», возможно будет слышать вечно.

Часто об уходе подобных ветеранов – блестящих, но скромных тружеников - СМИ докладывают с опозданием в несколько дней, а то и недель. Энрю Лава публика получила возможность «оплакивать» спустя неделю после кончины: прессе не свойственно уважение. Между тем, достаточно привести шорт-лист гигантов, в шлягерах которых Тhe Memphis Horns (не спутайте с оркестром того же точно названия, играющим классику), чтобы представить престижность проекта. Начинается он Элвисом, дальше Aerosmith, Aretha Franklin, Wilson Picket, U2, Neil Young, Tony Joe White, James Taylor, Billy Joel, Rod Stewart, Joan Baez и без счёта и конца.

Знаю, перечисления утомительны, однако здесь просто необходимо напомнить некоторые записи, без которых невообразим современный блюз. «Трубы» свингуют в бессмертном стандарте Элберта Кинга «Born Under a Bad Sign», зажигают в альбоме «After Hours» Гэри Мура и в «Collins Mix» у другого изумительного Элберта. Без них не обошелся диск-шедевр «Damn Right, I’ve Got the Blues» Бадди Гая, в нашем жанре сопоставимый с 5-й симфонией Бетховена - в классике. Прорывной диск 1986 Роберта Крэя «Strong Persuader», а также шедевр «Talk Is Cheap» Кита Ричардза – опять они. Песня–шлягер «To Know You Is to Love You» Би Би и Стиви Уандера, альбомы которые делали в конце 20-го века B.B. King, Katie Webster, Luther Allison, James Solberg, Сlarence ”Gatemouth” Brown и др. Andrew Love – один из гигантов современного ритм-блюза.

Его дуэт Тhe Memphis Horns образовался в 60-х. Впрочем, на разных этапах он становился то трио, то квартетом, 2 года был квинтетом. Я педантично перечислил крупнейших звезд, нанимавших «Трубы Мемфиса», но и сами они выпустили 6 или 7 альбомов в разные годы, приглашая в свою компанию крупных артистов любых традиционных черных жанров.

Тандем духовиков сыграл на 30 записях, завоевавших «Грэмми». Прошедшим февралем Memphis Horns второй раз в истории получили особую «Грэмми» - «За достижения в искусстве». Аккомпаниаторы или поддерживающие артисты добились такого лишь однажды – медная команда Funk Brothers.

В 52 мировых хитах звучат саксофон и труба мемфисской пары, еще более сотни песен с их участием с успехом штурмовали горячую американскую десятку. Вместе или порознь черно-белая пара меди внесла вклад в запись 83 «золотых» и «платиновых» бестселлеров, совокупным тиражом порядка 40 миллионов проданных пластинок.

Герой этих строк родился в год начала войны нашей страны с фашистами в городе, давшем название его будущему артистическому предприятию. Отец Эндрю играл на органе в баптистской церкви, поэтому его сын, чудесно одаренный мальчик, освоил нотную грамоту раньше обычного букваря. Освоил и взялся за саксофон, с которым больше по жизни не расставался, помогая отцу в церковном оркестре. В колледже штата Оклахома он также совершенствовался в игре на саксофоне и кларнете – продолжал музыкальное образование, одновременно начав карьеру сессионного музыканта. С партнером по «Трубам Мемфиса» он там и познакомился – на студии лейбла Stax Records в 1965. Проект просуществовал до 2004 года, когда Лав утратил возможность заниматься музыкой из-за болезни, терзавшей его с 2002.

Жизнь Эндрю Лава закончилась по сути там же, где началась: его будут отпевать 21 апреля в церкви, где настоятелем служил отец саксофониста.
&3R&

АК 15-04-12

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы