Тексты

Etta James: текст из архива 2004 года

На диске преобладает сильный материал ряда современных мастеров-песенников, включая Дельберта МакКлинтона, Гари Николсона, Беку Брамлетт.

&2L&

«Когда я делала альбом, мне прислали столько песен, что я не смогла уместить в альбом все - слишком много. Все песни великолепны, некоторые до сих пор хранятся у меня в записной книжке. Когда я слушала их, я говорила себе: «Отлично! Мне нравится эта, и та, и другая, и эта тоже». Это всё были настоящие песни, но выбрала я те, что были мне ближе всего».
«Название альбома – «Let’ Roll» - также имеет особое значение. Оно дано в честь Тода Бимера, пассажира одного из погибших 11 сентября самолётов, который, как считают, сказал эти слова незадолго до того, как лайнер упал и разбился в полях Пенсильвании. Когда всё случилось, мы, американцы, жизнерадостные люди, которые любят музыку, почувствовали себя отвратительно. И мне хотелось своей пластинкой встряхнуть людей, заставить их прийти в себя. Мне хотелось сказать: «Жизнь продолжается! Мы американцы, и мы никому не позволим стоять у нас на пути!»

&3R&

Альбомы, выпущенные Джеймс на лейбле Private Music за последние 10 лет, свидетельствуют о неутомимости её музы. Каждый последующий диск лучше предыдущего. Лейбл давал ей широкие возможности, и очередной диск Джеймс делала в иной стилистике. “Mistery Lady: Songs Of Billie Holliday” (трибьют 1994 одного из её ранних кумиров); “Time After Time” и “Blue Gordelina” оказываются наполненными нежно напетыми джазовыми балладами. “Love’s Been Rough On Me” демонстрирует оттенки кантри; в то время как “Life, Love & the Blues” и “Matriarch of the Blues” являлись прифанкованными гибридами соул и блюза.
«Многие люди считают, что “Mistery Lady» - это джаз», - говорит Джеймс. - На самом деле это не джаз, а ориентированная на джаз поп-музыка. Но что бы я ни пела, я пою по-своему. Если джаз, он должен звучать как джаз, но все равно он будет нести в себе частицу блюза. Мне нравится заниматься разными вещами. Когда мы закончили этот альбом, я объявила записывающей компании, что намерена работать над его продолжением. Мне хочется, чтобы это был не поп, а что-то вроде биг-бенд стандартов. Что-нибудь такое, чего я никогда раньше не делала, что-то вроде Эллы Фицджеральд, Фрэнка Синатры…Я вовсе не собираюсь петь, как они, я хочу сделать что-то в этом духе. Просто для того, чтобы узнать, что я могу сделать это».

&4L&

Во время аншлагового концерта артистки, поющей о вечных ценностях, в чикагском клубе “House Of Blues” летом (2003 – ред.), мы увидели заметно похудевшую из-за операции на желудке Этту Джеймс.
«Около трех лет назад мне сделали операцию, которую делают людям, уже все перепробовавшим - от таблеток для похудания до воздержания от еды и жидких диет. Они делают четырехдюймовый разрез и эластичной лентой охватывают желудок в его верхней части, и ваш желудок уменьшается до размеров куриного яйца», говорит Джеймс.
«Я чувствую себя достаточно хорошо, у меня новое колено. Я – женщина, биологически построенная (заново)! У меня теперь новый образ жизни, я сбросила 170 фунтов. Ну, вы понимаете, я не пытаюсь стать Кристиной Агилера, сверкать пупком и тому подобное. Я думаю, что остановлюсь на двухстах фунтах (примерно 100 кг – ред.). Это именно то, что мне надо».
Команда Джеймс представляет собой сплоченное семейное предприятие. Один из сыновей, Данте, играет на ударных, другой, Саметто, одновременно является басистом и транспортным менеджером. Гитаристы Джон Скляр и Бобби Мюрей, клавишник Марк Финнеган (начинал в группе Дженнис Джоплин – ред.) составляют проверенную в дорогах команду. В отличие от многих гастрольных ансамблей они также аккомпанируют Джеймс на большинстве записей.
«Все всё время спрашивают, почему вы не расстаётесь с сыновьями? Я отвечаю: так я могу за ними присматривать. Понимаете, когда молод, тебя окружают разные искушения…Не хочу быть в дороге, когда они дома, а я не знаю, чем они там занимаются. Теперь они уже говорят: нет, мы здесь, чтобы приглядывать за тобой, и это неплохо».

&5R&

Родилась Джеймесетта Хокинс (Jamesetta Hawkins) 25 января 1938 в Лос- Анджелесе. Бурное детство протекало в метаниях между юной матерью и доброжелательной парой, владевшей меблированными комнатами, в которых жили мама с дочерью. В возрасте пяти лет опекаемая учителем музыки Джеймсом Эрли Хайнсеном Джеймесетта стала солисткой конгрегации баптистской церкви Святого Павла.
Переехав в Сан-Франциско, Джеймесетта витала в мечтах, как бывает с подростками, переступала в своих похождениях границу закона, пока музыка не спасла её. С сестрами Джейн и Одесиной Митчелл из Нового Орлеана они создали вокальное трио “The Creolettes”. «Старшая пошла на встречу с Джонни Отисом в танцевальном зале Primalon Ballrom на центральной улице Сан-Франциско», - рассказывает Этта. – «Она позвонила нам ночью, около 2-х, говорит: «Вам, девочки, надо сюда приехать». Мы уже выступали в клубах и выиграли любительский певческий конкурс, сочинили песню «Roll With Me Henry», перекликающуюся с тогдашним хитом (группы “The Midnighters”) “Work With Me Annie”. Джони Отис схватил трубку: «Послушайте, берите такси, я встречу вас на улице. Мне надо послушать, как вы звучите».
«Нам показалось это подозрительным. Мы были молоды, мне, кажется, 15-17. Отвечаем, дескать, ладно, едем, но если это шутка, мы просто повернемся и уйдём. Но Отис не собирался нас морочить, приглашая на прослушивание в гостиницу».
«Я сказала, что стесняюсь и не стану петь. «Что же, притащилась в такую даль и не хочешь петь передо мной - иди в ванную и пой оттуда» - отвечает он. Я помню, голоса там звучали хорошо, звук был как в специальном помещении, где записывали с реверберацией. Мне кажется, мы исполнили 3 песни, затем я вышла и сказала, что устала, не хочу больше петь. Когда мы уходили, Джонни говорит, глядя на меня: «Девочка, ты правда умеешь петь».
«Он спросил, имеем ли мы право путешествовать (без старших – ред.). Старшая из нас ответила утвердительно. Он спросил, сколько мне лет. «Восемнадцать», - он посмотрел на меня, видно думая: «Ну, да, как же…» «Послушайте, девочки, я хочу отвезти вас в Лос-Анджелес для записи пластинки», - вспоминает Джеймс тот разговор. Отис посоветовап Джеймесетте получить письменное разрешение матери на гастроли. «Той ночью я поехала домой и написала (разрешительную – ред.) записку и вернулась с ней на следующий день».

Следующая остановка – Студия компании братьев Бихари «Modern Records» в Лос-Анджелесе. «Мы наконец-то добрались до студии звукозаписи и там записали “Roll With Me Henry”. …Следующим вечером песня уже звучала по радио.
«Ну, вот и новый исполнитель, а мы не придумали ей (солистке – ред.) псевдоним», - говорит Джонни Отис. Он объявил конкурс: любой может попытаться придумать имя, а также название группе. Тот, кто победит, получит от него новую пластинку и 5 долларов или ещё чего-нибудь… «Сейчас единственное, что я могу сказать - она напоминает персик, поэтому я зову её Персик (Peaches – ред.). Однако придется придумать ей сценическое имя».
«Предлагали разные, но ни одно не подходило. Джонни придумал, он давал имена всем, кто работал с ним. Он просто перевернул мое собственное, получилось - Этта Джеймс».
Целомудренно переименованный в “The Wallflower” шлягер “Roll With Me Henry” дошёл до вершины ритм-энд-блюзовых чартов весной 1955.
В течение десятилетия Джеймс совершенствовала вокальную технику, вдохновляемая Johnny “Guitar” Watson, работавшим на том же лейбле. «Когда я пела в церкви, я звучала по-детски. Я думала: Бог мой, если бы я могла импровизировать, как он, если бы я могла заставить слова играть, как он это делает».
Талант Этты Джеймс расцвёл в 1960 на Chess Records в Чикаго. Вместо рок-н-рольных песенок первые записи Этты на дочерней фирме «Чесс» Argo представляли собой пышные, чувственные поп-стандарты, украшенные скрипками. Чувства распалял её тогдашний приятель Харви Фукуа из группы “Moonglows”.
«У него в комнате стояло пианино , на котором он написал многие песни. Днем нам нечего было делать - никаких концертов и тому подобное, - и я всегда приходила к нему. У него был альбом, содержавший сто популярных шлягеров в переложении для пианино, он весь его изучил. Он не был великим пианистом, но играл с листа…Порепетировав и добившись хорошего звучания, мы предлагали песни «Чесс», на одобрение продюсера Ралфа Басса. Он был симпатичным человеком и хорошо разбирался в музыке. Не с технической точки зрения. У него был нюх на музыку».
В 60-х-70-х Джеймс вела борьбу с наркотической зависимостью; в этой войне в конце концов одержала победу жажда жизни (“Rage To Servive” - название автобиографии Э. Джеймс, выпущенной в 1995 году). Эта жажда никогда не иссякала.
2.05.04

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы