Тексты

Alvin Lee и его новый «испанский альбом»

Alvin Lee так ответил на вопрос о своей «командировке» в Испанию: «Я люблю фламенко. Однако… не болею им, и записываться в Испанию отправился не ради этого вида музыки. Там красиво, хорошее вино, чудесные люди и более низкие цены на аренду студии». Именно по этим причинам, а также по причине «соскучился по блюзу» лидер легендарной группы Ten Years After записывал новую пластинку у соседей через Гибралтар.

На этот раз альбом, который получил название «Still on the Road to Freedom», на 90 процентов блюзовым. Будет ли он в стиле и в звуке прославленной группы, Элвин Ли в интервью не распространяется – скорее всего, нет. «Слушайте диск, уважаемые блюзмены и поклонники ансамбля. Я вас не подведу, - улыбается Элвин Ли, давая интервью новому английскому журналу “The Blues”. – И настоятельно не рекомендую вам ансамбль, присвоивший право называться Ten Years After Now».

Новый альбом Элвин Ли записал вместе с давнишними аккомпаниаторами – басистом Питом Причардом, барабанщиком Ричардом Ньюманом, при участии клавишника Тима Хинкли. Альбом выйдет 27 августа на английском лейбле Rainman Records, совладельцем которого является мистер Ли. На cd чертова дюжина треков, один из которых развивает тему классического альбома 1970 года «Cricklewood Green» и даже носит характерное для сиквелов название – «Love Like a Man 2». Песня тематически перекликается с той эпохой и одновременно с Чаком Бэрри, разъясняет Элвин. «Вообще в создании песен, написанных за последние 3-4 года, честно говоря, я шел от своих юношеских кумиров, - рассказывает Элвин Ли. – Я большой поклонник таких направлений как country-blues, госпел, фанк, хотя в диске есть африканские влияния и даже испанские – куда же от них деться! В Испании меня со всех сторон окружала местная музыка. Если честно, то пьесу в этом вкусе мы записали с ребятами шутки ради, пока настраивали микрофоны, аппаратуру. Она называется «Song of the Red Rock Mountain».

На вопрос о новых веяниях в его музыке Эвин Ли вопторился в тясячный раз (и его реплика цитируется на вкладке к альбому): «Я принялся слушать музыку, выуживая альбомы из отцовской коллекции. Это все был хот-джаз и довоенный блюз на граммофонных пластинках на 78 оборотов. Когда я поставил впервые иголку граммофона на диск, мне было 8. Отсюда я черпаю вдохновение и по сей день. Что-то, конечно, прибавляется, возникают любопытные мотивы, но в принципе….»

На вопрос о смысле названия диска Ли ответил: «Все просто. Речь идет о свободе исполнять музыку по собственному выбору, а не так, как тебе диктуют продюсер, шоу-бизнес, деньги… По-моему, я заработал такую привилегию, нет? Я пою и играю без оглядки на то, что думают другие или кто-то от меня ожидает». Новый релиз является «продолжением» первого сольника Элвина «Оn the Road to Freedom» 1973 года, сделанного вместе с американским певцом Mylon Le Fevre, когда Ли ещё являлся лидером Ten Years After. Предыдущий диск Элвин Ли записал в 2004.

ОМ 22-07-12

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы