Тексты

Robert Plant: ”внутри Дельты” от ”шёпота” он вернулся к нормальному пению a-la Led Zeppelin

Robert Plant и The Sensational Space Shifters . Вы, конечно, наслышаны, чем является для искусства блюза городок Clarksdale в штате Миссисипи? Оттуда многое началось (и закончилось) в нашей музыки. К примеру, там скончалась Бесси Смит; в окрестностях родились John Lee Hooker, Son House и в тех местах совершил свой change мистер Роберт Джонсон и проч. Короче, если искать «родину блюза», то это где-то вот там…

Похоже, Плант крепко связан на глубинном, духовном уровне с этим местом. Именно в Кларксдейле (строго говоря, рядышком) выступлением на Sunflower Blues Festival 15 августа мистер Плант начал гастроли по США. В обновлённом репертуаре новой же его группы The Sensational Space Shifters, которую Плант презентовал именно на Миссисипи, блюзовый материал выдвинулся вперёд.Больше того, Роберт запел, наконец, в полный голос!

С одной стороны, понятно: в блюзовом месте и нужно поднажать в данном направлении, потрафить местным. С другой… Один уважаемый посетитель сайта BN написал: «При желании, можно усмотреть в этом жесте некоторый отрадный для блюза поворот великого вокалиста «к лесу задом ко мне передом» - от разных поисков маленько к блюзу». При желании-то, конечно. Но давайте без эйфории – на все вопросы ответит альбом, который Плант и К, считай, завершили. Подробности со слов журналиста Paul Sexton из журнала “Billboard” в пересказе Ольги Тан.

Легендарный британский артист давным-давно доказал, что его сфера вышла далеко за пределы рок-лексикона. Однако с недавним формированием тщательно подобранной группы, похоже, Robert Plant, как никогда настроен ясно обозначить свежую связь между музыкой Англии и американского Юга. Город дал название его совместной пластинке 1998 года с Джимми Пейджем - ”Walking Into Clarksdale” (обратите внимание на нюанс: использован предлог Into) . Близкие к организаторам фестиваля люди утверждают: Плант принял их давнишнее приглашение приехать. По крайней мере, отчасти, он поступил так, чтобы подчеркнуть статус блюз-рокера – и в том самом месте, откуда ему пришел рецепт этого «снадобья».

Он смог точно обозначить, кто он есть, начиная с момента, когда его приветствовала преимущественно белая публика в месте, ассоциирующемся с черным дельта-блюзом. Особенно те, кто оказался рядом со сценой, порождали ассоциации со посетителями рок-концерта! Среди них выделялась, по крайней мере, пара рок-фанатов в жилетках а-ля Зеппелин, словно вышедшие из 70-х.

В начале вечера выступили James ”Super Chikan” Johnson, Charlie Musselwhite и другие крупные величины блюза. Выход Планта – комбинация предельно энергичного материала и копание в истории блюза. Плант и группа почти закончили запись своего первого альбома, однако они сторонились исполнения любого нового материала в пользу проверенного временем, отборного «золота», причем не только из своего багажа, но и из чужого.

…Пришло где-то 15 тысяч человек, и они получили заряд энергии, превосходящий обычную фестивальную дозу. Плант и компания начали с песни Бакки Вайта ”Fixin’ To Die”, записанной Плантом почти 10 лет назад. Звучали вещи Дилана. Гитаристы блеснули, впрочем, также как и перкуссионист, сделав звуковую палитру насыщенной новыми звуковыми красками. Например, в знаменитом номере ”Tin Pan Valley”, записанном Робертом в 2005.

Со сцены он произнес слова личной благодарности в адрес Дельты, вошедшей, по выражению певца, «в его эпидермис». Подростком он имел счастье услышать вживую Sleepy John Estes, Big Joe Williams и прочих нахлынувших в Англию в 60-е блюзовых стариков-блюзменов из этих мест. Затем прозвучал ”44 Blues”, наиболее вдохновенно исполненный Хаулином Вулфом – Плант спел в подражание ему; затем последовал другой классический номер из репертуара Вулфа, песня ”Spoonful” сочинительства гениального Вилли Диксона. Таким образом, старое и новое продолжало объединяться на концерте в Кларксдейле, в центре которого – освященная временем музыка, пишет репортер «Биллборда».

На сцену певец вывел еще двух «звезд» в своем роде – Patty Griffin, блондинку, красавицу, лауреата «Грэмми», а также негра с экзотическим именем Juldeh Camara. Креативный и романтический союз с Гриффин оживили концерт. Сценическая фигура Патти во время исполнения жаркой версии собственного произведения ”No Bad News” поистине была прекрасна. Певец и инструменталист из Западной Африки Камора, голосом, перкуссией и ”марроканской скрипкой” по-другому подсветил классическую ”Black Dog”, а также перезагруженную по-новому ”Whole Lotta Love”. Добавка ритмического пюре «бо дидли» в бессмертном боевике ”Who Do You Love” довершила дело. Само собой, звучала и прочая классика Led Zeppelin, в частности, ”Friends” и ”Bron-Yr-Aur”.

Тем не менее, нашлось время и для Джона Мэйолла, именуемого в репортаже «британским блюзовым чемпионом». Плант исполнил его номер ”I’m Your Witchdoctor”, завершив концерт неизменной «Петлей виселицы».

Кларксдейл был у ног Роберта Планта, вручив ему символическую премию. Плант возвратил месту персональную благодарность: в финальной реплике прошедшего вечера он поблагодарил аудиторию – «за признательность живому блюзу».

20-8-12 ОТ/АК/АТ

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы