Тексты

B. B. King в России. Год 1979. Окончание заметки А. Дорохова (первая часть)

&2L& Публика казалась скованной. Принимала благосклонно, но сдержано. По выражению Би Би, словно «уселась на собственные руки». Взрыва эмоций, адекватного энергетическому посылу, заложенному в блюзе Кинга, не последовало. Когда дошла очередь до выступления в Москве, он решил во что бы то ни стало добиться обратной связи со слушателями и, так сказать, вызвать, наконец, их на откровенность.
«Я открыл шоу песней “Every Day I Нave the Blues” со всем жаром, на какой только был способен. Мне хотелось по-настоящему встряхнуть, разбудить людей в зале, увидеть улыбки на лицах, услышать возгласы одобрения, чтобы они дали мне знать, что моё обращение дошло до них. По-прежнему ни малейших знаков понимания». Обкатанная годами, безотказная концертная программа из отборных заводных номеров, перед которыми не устояла пока ни одна аудитория, не возымела почти никакого действия на сдержанных москвичей.
«Я выложил всё, разве не пускался в duck dance, и - не добился отклика», - признается в подступавшем в тот момент отчаянии заморский гость. Как известно, в состоянии нервного стресса к человеку порой приходят необычные решения. Би Би Кинг подошел к рампе и протянул сидевшей в первом ряду даме медиатор. После долгого колебания и настойчивых призывов принять сувенир женщина взяла кусочек пластмассы, только что служивший средством извлечения экзотических звуков из электрогитары улыбчивого негра.
«Она повертела его в руке, - вспоминает Кинг, - и, о чудо из чудес! – улыбнулась мне, перед тем, как оборотиться к зрительному залу с улыбкой на лице». Еще какое-то количество запасных плектров моментально перекочевало из рук блюзмена в тянущиеся к нему из партера руки сбежавшихся к сцене, еще минуту назад таких холодных россиян. На смену чинной атмосфере вежливого слушания пришла суматоха, зал ожил, сбросил маску невозмутимости, - в общем, лед был растоплен, пусть и при помощи невинной «провокации». С тех пор шоу Кинга не обходились без финального ритуала раздачи публике именных медиаторов и прочих безделушек.
&3L& Трудно сказать, какие реальные впечатления увез домой наш герой. Прессе он, разумеется, говорил только о положительных.
Впоследствии из России несколько раз поступали приглашения приехать с выступлениями. Для Кинга её посещение послужило, по его выражению, испытанием на прочность. После успешного в целом общения с флегматичными обитателями «одной шестой части» ему нечего стало бояться. Он найдет подход к любому слушателю! Раньше Кинг часто любил рассуждать об универсальности музыкально языка блюза, о его доступности любому народу, теперь он получил весомое и окончательное подтверждение этой философии.
Сердце его тоже, осмелюсь предположить, не осталось глухо. Разглядывая в окно автобуса подмосковные поля, бурую стерню убранного урожая, сельскохозяйственные машины, Кинг размышлял о сходстве крестьянского уклада в любом уголке планеты, накрепко связанного с землей: «Деревенская жизнь общая для всех (common link) – что в крестьянской России, что в крестьянской Миссисипи».
Напомнивший детство и трудную юность пейзаж посеял в его душе странное чувство – чувство родства, таинственной духовной связи с незнакомыми людьми, чью жизнь, как и сумрачные просторы этой страны под низким осенним небом, он оставлял позади под занавес 1979 года.

31 may 2004 АК

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы