Тексты

Joe Bonamassa

&2L& Сначала таких феноменально талантливых и удивительно молодых появилось в одночасье трое - Kenny Wayne Shepherd, Jonny Lang, Monster Mike Welch. Потом к ним осторожно стали прибавлять имя Lister Alyson и, наконец, Joe Bonamassa.
Первым из «группы лидеров» выбыл Welch. Майк просто отказался участвовать в тщеславной гонке, занялся поиском самого себя в музыке, и его имя исчезло с первых полос.
Возможности сделавшего пару любопытных дисков Lister(а), в первую очередь как певца, а также возможности его промоутеров оказались ограниченными.
Новый альбом Ленга неплохо покупают, но много ли там блюза?
Про Shepherd(а) сайт недавно рассказывал (Kenny Wayne Shepherd). Кенни Вейн собирается вернуть себе славу супер-блюз-рокера, наверстать упущенное за годы «дружбы» с героином.
Пока же на все 100% лидерство удерживает JOE.
Предлагаем вашему вниманию заметку журналиста Вьет Дона (Viet Doan) из техасской газеты «The Houston Chronicle», предоставленную сайту фэн-клубом музыканта.
Перевод Алексея Соколова.


Нынешние гастроли (в феврале – ред.) гитарного героя Джо Бонамассы едва не закончились, не начавшись.
«За три дня до их начала сгорел наш верный автобус», – рассказывает Бонамасса – «Я не знаю, как это произошло. Мы люди довольно аккуратные». Во всеоружии своего зажигательного таланта (и обеспеченный новым автобусом), в ближайший выходной Джо все же выступит в клубе Rhythm Room.
В 25 лет Бонамасса уже гастрольный ветеран, постоянно колесящий по Штатам с 12 лет. Своими успехами, как полагает музыкант, он обязан родителям, все время поддерживавшим его.
«Когда я начинал, мама договаривалась о выступлениях, отец был дорожным менеджером», - говорит Бонамасса, - «Я и мечтать не мог о более подходящем окружении».
Недюжинные музыкальные способности урожденного нью-йоркца проявились, едва ему исполнилось четыре года, когда он впервые взял в руки гитару. Через два года он уже играл «Voodoo Child» Джимми Хендрикса.
«Отец продавал гитары, поэтому я всегда был рядом с гитарами и однажды попросил одну из них в подарок на Рождество», – говорит Джо. – «Папа дал мне несколько уроков, я попробовал играть под записи. Серьёзно я продвинулся в шесть-семь лет, когда брал уроки классической игры у парня, который учился в Julliard School, но в основном я самоучка».
Первый большой прорыв в карьере Бонамассы случился примерно десять лет назад, когда он стал главной фигурой 25-минутного сюжета в тележурнале «Настоящая жизнь с Джейн Поли» (Real Life With Jane Pauley). Звукозаписывающие лейблы стали звонить сразу после окончания программы.
«Я подписал контракт и поехал смотреть страну», - продолжает Джо, – «Я бы не променял это ни на что на свете».
С этого момента пронзительные гитарные соло «паренька, играющего на «Телекастере», зазвучали по телевидению для его поклонников, в то время как другие музыканты добиваются такого и мечтают об этом всю жизнь.
Однако не всегда приходится легко. «Каждый раз люди подходят ко мне и говорят: «Я хотел бы быть на твоем месте», но иногда я хочу им ответить: «Я хотел бы быть на вашем месте», - говорит Бонамасса. – «Они дома, у них друзья, а мы проводим в автобусе девять месяцев в году. Порой такие поездки здорово изнуряют».
Но гастрольные скитания отнюдь не кажутся тяжелыми, когда доводится открывать концерт старейшины блюза Би Би Кинга, выступать с сыновьями великого Майлза Дэвиса и гитариста The Doors Робби Кригера.
Бонамасса вспоминает первую встречу с Кингом: «Он позвал меня к себе в гримерную, мы беседовали…Пригласил на сцену сыграть с ним «You Upset Me Baby» перед пятитысячной аудиторией. Моей самоуверенности это убавило…».&3R&

В 1995 после гастролей с Кингом вышла пластинка-дебют группы Bloodline, - её продавали по всем Штатам, - на которой Джо играл на соло-гитаре. Bloodline – команда, в которую входили барабанщик Erin Davis (сын покойного Майлза Дэвиса), Waylon Krieger (сын Робби Кригера, упоминавшегося гитариста The Doors – ред.) и Берри Оукли Младший (Berry Oakley Jr., сын басиста Allman Brothers).
«Что я должен был делать? Мне исполнилось 13, я не пел и я был толстячком», - говорит Бонамасса – «Мы оставались вместе шесть с половиной лет, и мы в каком-то смысле вместе выросли. Веселое время. Половина моих поклонников - поклонники Bloodline».
Эклектичный музыкальный багаж Бонамассы объясняет свободу его подхода к отбору материала. Его последний альбом «Blues Deluxe» включает девять кавер-версий и три собственные композиции. Предыдущий альбом «So, It’s Like That» провел три недели в 2002 на первых местах чарта Billboard «лучшие блюзовые альбомы». В том же году Джо назван журналом «Guitar One Magazine» одним из «10 выдающихся гитаристов».
«Очень приятно, когда тебя сравнивают с Stevie Ray Vaughn, однако никто никогда не сможет сделать того, что делал он», – говорит музыкант, – «Я всего лишь результат всевозможных влияний».
Бонамасса неизменно называет своими главными вдохновителями Eric Clapton, Jeff Beck, Hendrix, Otis Rush, техасское трио ZZ Top.
Молодой, но мудрый музыкант говорит, что его собственный успех есть результат честности к себе. «Надо оставаться верным самому себе», - считает он. – «Идя по жизни, шишки мы набиваем сами, так что нечего их стыдится».

6.06.04

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы