Тексты

«Пьяный альбом» Spin Doctors

Ба, кто прибыл в нашем полку?! Вот уж сложно, вернее, невозможно было предсказать, обращение в блюзмены самобытных альтернативщиков 90-х. «Спин Докторс» - калачи тертые, они лениво, с достоинством роняют слова на тему «как дошли до жизни такой» - до альбома «If The River Was Whiskey». «Да мы, в общем… типа, из блюза и не уходили», - говорит, затягиваясь сигаретой, гитарист Эрик Шенкман. «Да», - вторит ему, как бы сам слегка удивленный открывшейся истиной певец Крис Бэррон. Если вслушаться в материал альбома, первый имеет больше оснований говорить о своих блюзовых корнях, чем второй. По любому, ансамбль сделал нечто отклоняющееся от нормы, а это… само по себе родовые признаки нон-конформизма. Другими словами, подтверждение альтернативности «Спин Докторс»: все вот так, а мы – эдак. Текст Алексея Тарусы.

Оценить свежесть подхода Spin Doctors в блюзовой среде способны лишь люди, немало повидавшие, послушавшие блюза на своем веку. Если ваш опыт описывается такими разными реперными точками как Чарли Паттон, Ali Farka Toure, Мадди Уоттерс, Nine Below Zero, Джо Бонамасса, тогда – да. Если вы сидите на диете Дельты или только что приступили к погружению в блюз, диск вам будет бесполезен. Возможно, даже вреден. Однако берусь утверждать: блюза здесь навалом, причем самого что ни на есть «жирного», «сырого».

Ритуальный блюзовый тест Spin Doctors не прошли бы. Неизменно любое резюме блюзмена начинается с влияний: кого слушал в детстве, какой диск из коллекции отца (старшего брата) оказал влияние, концерт какого блюзмена, когда ты подсел на его музыку, и т.д. и т.п. Spin Doctors засыпались бы уже на собеседовании – никакие они не блюзмены! Притом, что в реальности они побывали в блюзовом деле, макнулись в него с головой. Задумываясь над материалом для нового альбома, они задали вопрос двум своим преданным группи: «Что бы ты хотел там услышать?» Те ответили: старые песни типа «So Bad». Певец почесал затылок: «Слушайте, я уже и слов-то не помню». Короче, так они за кружкой пива стали перебирать свои «атомные», честные песни-булыжники конца 80-х. Выяснилось, что в ту эпоху, когда группа выступала в клубах Нью-Йорка за 5 баксов «и столько пива, сколько сможете выпить», они орудовали в рамках канона. Блюзового канона. Три аккорда, три куплета, после второго – проигрыш, первые 2 строфы в куплете повторяются.

Содержание – пение и как обращаться «намоленными» блюзовыми ходами, со струнами – это как Бог нашепчет. Сюда не лезь. Никаких авторитетов. Художественный произвол и экспромт. Вы хотите аналогов? Послушайте внимательно пластинку «Спин Докторс», затем скачайте в Сети музыку англичанина Tony (TS) McPhee и свирепого калифорнийца Jay Gordon.

Чему учит «If The River Was Whiskey»? Свободе. Имеете «схему», метод – и ладушки. Дерзайте. Плюньте на критиков и авторитеты. В одном треке «доктора» ближе к обычному блюзу, в иных удаляются от него. Лучшие треки - ”So Bad” и ”Scotch and Water Blues”. Пусть вокалист не шибко напоминает Джона Ли Хукера или Би Би Кинга, однако мелодия, «хребет» песен безошибочно кивает на источник вдохновения – Элберт Кинг. Шаффл ”What My Love?” – почти чистый блюз.

Да здравствует свобода подхода в рамках метода! Ансамбль позаимствовал лишь его. Да название чужой песни (кстати, в стиле кантри, которую исполняли блюзмены) задействовали в виде названия диска. Внутри – все свое. В блюзе - редкость.

«If The River Was Whiskey» - шестой и самый необычный альбом альтернативной jam-группы из США. Вышел 30 апреля. Рекомендуется искушенным блюзменам и ценящим честный подход к искусству.

АТ 8-05-13

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы