Тексты

Chris Duarte: блюз - моя работа

Chris Duarte: блюз - моя работа

Крис Дуартэ считается ныне одним из ведущих мастеров блюзовой гитары, продолжающим традиции Джими Хендрикса и Стива Рэя Воэна. Собственно, Крис и родом из Остина, города, в котором стартовал и сложился как музыкант SRV. Они хоть и не были знакомы, зато играли на соседних площадках. Крис уже не новичок, на его счету более десятка номерных альбомов, были в карьере музыканта и падения, и взлеты...

Дважды Крис приезжал в Москву – летом 2006 года он был хедлайнером на фестивале, весной 2008-го выступал в зале ММДМ в рамках абонемента ”Герои блюза”. В коммерческом плане Дуартэ не достиг выдающихся высот, но причины тому во многом – следствие обстоятельств, приверженность своему стилю и отсутствие хорошего менеджера. Например, некогда обсуждалось участие Криса в туре G3, но в последний момент его кандидатуру заменили на Кенни Уэйна Шеппарда. Тем не менее, Крис выходил на сцену и с гитарными героями – Джо Сатриани и Стивом Ваем, и с легендой блюза Бадди Гаем, и с мастером фьюжна Джоном Маклафлином. Недавно появился новый альбом Chris Duarte Group ”My Soul Alone”. Интервью у слингера взял Олег Павлов.


Был ли у тебя какой-то особенный замысел, концепция нового альбома?


У меня не было какой-то особой концепции, просто я старался написать хорошие песни. Я доволен результатом. Много работал над мелодиями и над текстами, стараясь сделать их лучше. Я стремился сделать мелодии более доступными и запоминающимися, чтобы их можно было предложить на радиостанции, а там люди их услышали и захотели купить альбом.
Осенью прошлого года я месяц провел в ”Prairie Sun Studios”. Приехал туда с почти готовым материалом, оставалось на месте написать три-четыре песни. В этот раз я работал с приглашенными музыкантами, так как на тот момент не имел своего постоянного состава. Немного волновался, но всё прошло очень гладко, без проблем.


Последняя вещь, ”Carelessness” – чистый фьюжн в традициях Mahavishnu Orchestra. Почему ты включил ее в альбом?


У этой джаз-роковой композиции есть своя история. Мы записали ее вместе со скрипачом Мэдсом Толлингом, с которым джемовали на вечеринке в закрытом элитном клубе ”Careless” в Северной Калифорнии. Мы исполняли там композицию Майлза Дэвиса ”Freedom Jazz Dance”. Мэдс – замечательный музыкант, он играл несколько лет со Стэнли Кларком. Мой продюсер Майк Варни послушал, ему понравилось, и он предложил записать что-нибудь в этом роде для нового альбома. Так что я сочинил мелодию специально с оглядкой на ”Freedom Jazz Dance”, и мы записали ее для альбома. Хорошо получилось! Там есть сложный отрезок, который исполняется в размере 7/8. Те, кто меня знает хорошо, не удивятся, услышав на альбоме такую композицию. Я ведь много играл джаз-рок. Джон Маклафлин – мой любимый исполнитель. Жаль, что я не смогу исполнять эту композицию на концертах, без скрипача. Впрочем, я уже пробую сделать ее адаптацию для гитары. Посмотрим, что из этого получится!


Какова роль продюсера Майка Варни в твоей работе?


Майк дает мне направление. C самого начала он сказал, что на альбоме должно быть много блюза и несколько медленных, продолжительных вещей. Это уже седьмой диск, записанный мною на студии Майка, поэтому мы хорошо понимаем друг друга. Мы с ним набросали примерный план альбома, он прослушивал мелодии и тексты, помогал мне с выбором и давал очень дельные советы. Майк – очень уважаемый человек в индустрии звукозаписи, он – такая ходячая энциклопедия, прекрасно знает все направления, стили, исполнителей. Подсказывает, если что-то не так с общей структурой песни. Очень важно иметь рядом такого партнера. Чем лучше люди, с которыми работаешь, тем лучше результат.


Альбом записан в классическом формате трио – гитара, бас, ударные. Почему ты не используешь другие музыкальные инструменты?


Я бы очень хотел добавить клавишных в некоторых местах, они бы украсили многие композиции. Но не сделал этого по чисто финансовым причинам. В принципе, получившийся звук меня устраивает, я всегда могу воспроизвести его на концертах, и слушатели его сразу узнают.
На записи я использовал всего одну гитару – Xotic Guitar, с которой я не расстаюсь в последние годы. Мой ”Страт” 1963 года сейчас на заслуженном отдыхе, и я предпочитаю не возить его с собой.


Как принимает альбом публика? Удалось ли добиться желаемого внимания радиостанций?


Да, местные радиостанции в Америке действительно берут песни для эфира, а публика доброжелательно их воспринимает на концертах. Кажется, всё довольно неплохо получилось.


Что можно сказать о блюзе в Америке сегодня? Это по-прежнему популярный стиль или уже больше история?


Блюз в Америке всегда востребован. Конечно, не так, как во времена Джими Хендрикса или Роберта Крэя, но тем не менее... Очень популярен Джон Мейер. Те, кто играет блюз и особенно блюз-рок, всегда пользуются успехом. Конечно, они не собирают стадионы. Как правило, это концерты в местных клубах с аудиторией от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Это касается и моих выступлений. Конечно, есть такие исключения, как Джо Бонамасса, но с ним ведь целая индустрия работает... Вообще, блюз здесь всегда тепло воспринимается. Ведь это – наша музыка.


Что ты думаешь о таких современных исполнителях, как Гари Кларк? Куда вообще движется современный блюз?


Рынок всегда толкает блюз к кооперации с модными стилями и направлениями. Музыка не стоит на месте. Всегда будут традиционалисты, осуждающие это сближение, и те, кто активно его приветствует. Мне очень нравится то, что делает Гари Кларк. Считаю, что это всё только на пользу нашему направлению. Нельзя играть точно так же, как это было 50-60 лет назад. Люди меняются, жизнь меняется, музыка тоже должна меняться. Сейчас каждый может найти то, что ему нравится. ”Пуристы” могут слушать старые записи и даже смотреть видео. А те, кто что-то ищет – могут открывать самые неожиданные сочетания стилей и свежие идеи. Всё это стало много доступнее сегодня, в эпоху домашней электроники и компьютеров.


На своих альбомах ты регулярно упоминаешь в благодарностях Теда Ньюжента. Что вас связывает?


Мы давным-давно дружим и очень уважаем друг друга. Кто-то из знакомых много лет назад показал Теду видеозапись с моим выступлением, и он захотел со мной познакомиться. Так всё и началось. Мы всегда рады, когда получается встретиться, и дорожим этой дружбой. Тед на самом деле – очень мягкий и душевный человек. Совсем не такой, каким он предстает в телеинтервью. Я не разделяю его политических взглядов, и он это знает. Но это совсем не важно. Тед – настоящий американец, приверженец многих принципов свободной Америки, и всегда готов отстаивать и доказывать свои убеждения. Свободное ношение огнестрельного оружия, охота на диких животных – все это в крови у завоевателей Дикого Запада. Но с друзьями он совсем другой, не агрессивный, очень надежный и доброжелательный. Нас объединяет любовь к хард-року и блюзовой музыке, отношение к гитаре как ведущему инструменту.


Как сегодня выстраиваются твои планы?


Практически всё время я отдаю музыке. Это моя работа, и сейчас, когда только что вышел новый диск, я стараюсь делать всё, чтобы он нашел дорогу к слушателям. Каждый месяц – концерты. Может быть, одну неделю в месяц я провожу дома, и так будет всё лето. У меня сейчас нет менеджера. Несколько человек помогают мне с текущими делами, организацией концертов, информацией для интернета. Нет необходимости нанимать для всего этого специального человека. Я достаточно мобилен и всегда готов ехать в любую точку земного шара. Надеюсь, получится снова приехать в Европу и, может быть, в Россию, если будут такие предложения.

P.S.

Майк Варни (Mike Varney) – американский продюсер и владелец нескольких записывающих лейблов. Первый из них, Shrapnel Records, он основал в 1980 году, когда ему было всего 22 года. Сосредоточившись исключительно на хэви-метале, он смог привлечь к работе таких гитаристов, как Ингви Мальмстин, Пол Гилберт, Тони Макалпайн и других, сегодня знаменитых, а тогда – только делавших первые шаги в музыке. Позднее Майк основал другой лейбл, Blues Bureau International, специализирующийся на тяжелом блюз-роке. С ним сотрудничали/сотрудничают Пэт Трэверс, Гленн Хьюз, Крис Дуартэ, Скотт Хендерсон... Еще один лейбл, Magna Carta, работает в направлении прогрессив-рок. С ним сотрудничали Майк Портной, Тони Левин, Терри Боззио... Компания Tone Center специализируется на джазе, джаз-роке и фьюжне. Майк лично принимает участие в формировании планов всех своих компаний, общается с музыкантами и участвует в сессиях записи. В его студиях записано около 800 альбомов.

3—6-13 ОПавлов для BN

Подробно здесь

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы